Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Все на продажу
Рассуждения о том, есть ли жизнь для дизайнерской коллекции после показа на UFW, обычно упираются в железобетонное утверждение "украинские дизайнеры нигде у нас не продаются". При этом объяснить, почему так происходит, может далеко не каждый обладатель места в first row, где, вообще-то, и положено сидеть представителям того звена fashion -цепочки, которое обеспечивает доставку дизайнерских изделий до конечного потребителя.
"Ритейлеры всегда и везде обслуживают конечного потребителя и зависят от его желаний. В Украине их клиенты еще боятся принимать решение, ориентируясь на собственный стиль и вкус, и предпочитают мировые бренды с большими маркетинговыми бюджетами",– со знанием дела объясняет бывший исполнительный директор одного из крупнейших украинских luxury-ритейлеров Helen Marlen Group, учредитель консалтинговой компании Maas Market Маурицио Аскеро, с недавних пор занимающий пост директора по международному развитию UFW. По его мнению, чтобы стать ближе и роднее соотечественникам, украинским дизайнерам нужно заходить издалека, зарабатывая реноме на внешних рынках. "Украинскому байеру будет легче продать украинскому покупателю красивое платье от украинского дизайнера, который представлен в бутиках Милана, чем просто красивое платье, сшитое на соседней улице",– резюмирует господин Аскеро. Надо отметить, что такая стратегия действенна в случае с ритейлерами, представляющими марки luxury- и premium-сегментов в мультибрендовых магазинах – вроде бутика Helen Marlen Mandarin Plaza, второй сезон работающего с марками L.P. by Poustovit, или Invoga. Там же с февраля можно найти вещи от Litkovskaya. Куда свободнее в этом смысле чувствуют себя стоящие особняком торговые точки формата concept store, которым по статусу положено удивлять и воспитывать вкус. Так, киевский бутик Atelier 1 несколько лет сотрудничал с тремя украинскими дизайнерами, а в ноябре прошлого года запустил проект Collectif, в рамках которого представил творчество девятерых дизайнеров, отобранных креативным директором бутика Дэвидом Фоули. Проект рассчитан на год, в течение которого ассортимент коллекций будет меняться. В числе прочего авторы Collectif предполагают не только показать публике новые марки, но и дать возможность самим дизайнерам попрактиковаться в работе с магазином – особенно в таких бытовых моментах, как отслеживание и своевременное обновление ассортимента, налаживание соответствующего документооборота. В Киеве за последний год появилось и несколько магазинов попроще, которые также пытаются работать с украинскими дизайнерами. Целый букет марок собрал шоу-рум The One, с некоторыми молодыми дизайнерами сотрудничает креативная студия Manufactura, а магазин Pure регулярно представляет капсульные коллекции, которые создаются специально для него. При этом и The One, и Pure планируют запустить собственные линейки одежды и аксессуаров – еще один небезынтересный, если вдуматься, тренд, указывающий на то, что в зарождающейся украинской fashion-индустрии всем хочется творить. Еще один модный стартап, налаживающий контакты между украинскими дизайнерами и их платежеспособной аудиторией,– интернет-магазин Suitster, созданный бывшим директором по маркетингу все той же Helen Marlen Group Анной Пащенко. Сейчас на сайте можно заказать готовые изделия или пошив одежды и обуви у десяти украинских дизайнеров. Пока что, по словам госпожи Пащенко, обороты у проекта скромные, зато они демонстрируют устойчивую тенденцию к росту. И это притом, что услугами Suitster пользуются не только киевляне, но и покупатели из регионов, в которых шопинг даже грустнее, чем культурная жизнь. И, наконец, совершенно космический, казалось бы, для Украины проект реализовала компания MTI, крупнейший оператор рынка розничной торговли обувью. Этой весной в магазинах сети "Интертоп" появится в продаже небольшая коллекция обуви, созданной Лилией Пустовит для марки Braska. Poustovit for Braska – первый пример сотрудничества украинского дизайнера с брендом сегмента mass-market в формате, который считается одним из самых перспективных направлений развития модного ритейла в мире. Мария Хализева, КоммерсантЪ-УкраинаИнтервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.