Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Время экономить
На холодильное оборудование приходится от 60 до 90% энергопотребления в торговле. Стоимость электроэнергии постоянно растет и ритейлеры все чаще применяют энергосберегающие технологии, тем более что на рынке периодически появляются новые решения.
Законодателями мод на энергосберегающие технологии являются западные компании. И это не случайно! Источники энергии в Европе дороже российских, а нормы экологического законодательства – жестче, что побуждает и производителей холодильного оборудования, и владельцев розничных сетей искать новые решения для оснащения магазинов. Например, традиционно в качестве хладагента в России используется фреон, в Европе он законодательно запрещен как опасный для здоровья. В качестве хладагента на Западе многие производители применяют более экологичный и безопасный для окружающей среды углекислый газ СО2, холодильное оборудование с эти хладагентом установлено, например, в немецкой розничной группе Rewe. Холодильные установки, работающие на СО2, меньше воздействует на окружающую среду и разрушение озонового слоя, а экономия электроэнергии составляет 6‑7%.
В России фреон законодательно не запретили, но розничные компании уже столкнулись с необходимостью экономить энергию и тоже начали проявлять интерес к энергосберегающим технологиям. Несмотря на то, что оборудование, работающее на СО2, стоит дороже агрегатов, заправленных фреоном, электроэнергии оно тратит меньше и в перспективе использовать его более выгодно.
Российское законодательство обязывает торговые предприятия раз в 5 лет проводить энергоаудит и получать энергопаспорт магазина с расчетом потенциала энергосбережения. Но не только законодательство, но и такие реалии, как постоянный рост цен на электроэнергию и ограниченные мощности, выделяемые на торговый объект в городе (из-за перегрузки электросетей поставщики электроэнергии могут отказать в предоставлении дополнительных лимитов мощностей) стимулируют ритейлеров создавать энергоэффективные предприятия.
Одно из наиболее интересных решений – это повышение энергоэффективности торговых точек за счет интеграции системы охлаждения с системой отопления. Такое инженерное решение позволяет использовать тепловую энергию, например, для питания водяных тепловых завес в холодное время года или для подогрева воды, которая может использоваться для хозяйственных нужд.
Кроме того, многие производители для уменьшения потерь электроэнергии выпускают цельнозаливные корпуса оборудования. Такая конструкция позволяет избежать утечки холода, что позволяет более эффективно использовать электроэнергию.
Есть и достаточно простые способы экономии электроэнергии, например, использовать оборудование с закрытым объемом – шкафы со стеклянными дверями вместо открытых охлаждаемых стеллажей. Или, например, морозильные лари вместо бонет, это решение часто используется в дискаунтерах, в том числе в магазине у дома «Магнит». Однако это решение может негативно отразиться на продажах, так как покупатель будет встречать препятствие на пути к товару, и количество незапланированных покупок может сократиться на 10% и более. Зато использование шторок на открытом оборудовании в ночные нерабочие часы никак не повредит продажам и позволит сэкономить, многие торговые сети, например «Ашан» используют это решение.
Ритейлеров часто отпугивает цена инновационного оборудования – оно стоит на 20% дороже обычного, однако за год оно позволяет экономить около 10% электроэнергии. Срок окупаемости энергосберегающих моделей от 1 года и более, в зависимости от количества установок. Однако многие владельцы торговых точек уже задумались над тем, что в перспективе выигрывает тот, чье оборудование приносит существенный экономический эффект в долгосрочной перспективе использования.
Крыкова Ольга, Retail.ru
Ермаков Андрей Геннадьевич
руководитель проекта по реконструкции и энергосбережению компании «ЛЭНД»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?