Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 025

Поделиться

"Возвратный тупик" ожидает интернет-торговлю в июле

С 1 июля 2013 года в силу вступает Положение Центробанка России 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием банковских карт». А это влечет за собой новую «головную боль» для интернет-предпринимателей.   В числе основных изменений есть ряд ограничений по использованию предоплаченных карт и электронных кошельков. В соответствии с Положением предоплаченные банковские карты могут использоваться лишь для операций с электронными денежными средствами. Чем это грозит предприятиям электронной коммерции?

В России на начало текущего года было эмитировано 48 миллионов предоплаченных карт, с которых потенциально могут совершаться платежи за покупки в Интернете. И все эти 48 миллионов потенциальных покупателей могут стать причиной  «возвратного тупика» для интернет-магазинов. По данным Data Insight возвраты товаров в сфере e-commerce составляют до 2% от совершенных покупок, а отказы при получении товара — более 5% случаев.

Если владелец банковской карты совершает оплату заказа на сайте, а потом по той или иной причине отказывается от заказа, интернет-магазин должен вернуть средства на его карту. Но в случае, если оплата совершена с неперсонифицированной банковской карты, интернет-магазин, в соответствии с обновленным Положением, не может провести электронный платеж на эту карту. То есть, фактически, оплата с неперсонифицированной карты станет для покупателя «билетом в один конец». А это, вероятно, скажется на уровне доверия к безналичным платежам в Интернете со стороны покупателей и негативно отразится на репутации интернет-магазинов, которые попадут в «возвратный тупик» – и сделают выбор в пользу соблюдения «буквы закона».

Выходом из тупика для интернет-магазинов станет запрос персонифицированных реквизитов карты у плательщика, оформившего возврат, или возврат уплаченных средств в наличной форме. Однако, как первый, так и второй вариант имеют значительные ограничения: у плательщика может не быть персонифицированной карты, а заказ может оформляться из населенного пункта, отличного от адреса регистрации интернет-магазина. А всего один «проблемный» возврат может привести к возмущению клиентов, репутационным рискам и даже – к судебному разбирательству.

Репутация на высококонкурентном рынке электронной коммерции – это базовый капитал интернет-магазина. И многие участники рынка электронной коммерции готовы поддерживать репутацию честного продавца, даже если при этом придется вступить в конфликт с законодательством.

Как прокомментировали ситуацию в пресс-службе одного из крупнейших сервисов электронных «кошельков», «мы считаем возможным проводить возвраты от интернет-магазина к частному лицу, когда речь идет о явной компенсации за не предоставленный товар или услугу, и если возврат производится на тот же счет, с которого была совершена покупка». Такую позицию высказывали представители самого ЦБ на нескольких встречах с платежными системами. Однако документально эта позиция не была закреплена.

С поправками, решающими это противоречие, ситуация сложнее. Отзыв правительства об одобрении поправок поступил лишь в конце прошлой недели. Как пояснила Наталья Бурыкина, глава банковского комитета в Госдуме, «успеть принять законопроект во всех трех чтениях в текущую сессию нам вряд ли удастся, я надеюсь, что он будет принят в ближайшее время хотя бы в первом чтении». А в промежуток между вступлением в силу Положения ЦБ и принятием поправок к закону об НПС участникам рынка придется решать проблемы с покупателями на свое усмотрение.

 Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами