Декоративное изображение
7 625

Поделиться

Волатильность потребительского доверия в мире

Индекс глобального потребительского доверия упал на три пункта до 91 во втором квартале 2012, показало исследование Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации. Последняя волна исследования показала рост потребительского доверия на 23-х рынках из 56, снижение зафиксировано на 26.

«Индекс потребительского доверия потерял позитивную динамику во втором квартале, под воздействием нарастающего кризиса в Еврозоне и замедлением темпов роста в Китае и Индии негативно повлияли на финансовые рынки и настроение потребителей во многих частях мира. И поскольку мировые рынки снова стали волатильными, потребители предпочитают ограничивать свои расходы и потребление», – говорит доктор Венкатеш Бала, Ведущий экономист The Cambridge Group, подразделения Nielsen.

Пессимистичный настрой мировых потребителей: ухудшение оценки состояния личных финансов и перспектив трудоустройства

Согласно исследованию Nielsen, 47% респондентов в мире расценивают свои перспективы трудоустройства как хорошие или отличные, что на три пункта больше, чем во втором квартале 2011 года. Более половины (53%) глобальных онлайн потребителей оценивают состояние собственных финансов как хорошее или отличное – показатель снизился на 2 процентных пункта по сравнению с 1-ым кварталом 2012 и вырос на 4 пункта по сравнению со 2-ым кварталом 2011 (49%).

Как и в прошлые (периоды), экономика и гарантия занятости остаются ключевыми вопросами, беспокоящими глобальных респондентов. 16% респондентов считают главной проблемой экономику, а 14% – гарантию занятости. Десять процентов волнует баланс между работой и домом.

Согласно исследованию Nielsen, количество глобальных потребителей, намеренных тратить свободные деньги, сократилось по всем направлениям: 23% респондентов ответили, что планируют потратиться на новые технологии (на 5 п.п. ниже vs 1 кв), 28% на развлечения вне дома (на 4 п.п. меньше vs 1 кв. 2012). Потребителей собирающихся потратить деньги на отпуск и каникулы стало на 3% меньше (33%), а готовых сберегать – 47% (50% в 1-м квартале 2012, 45% во 2-м квартале 2011).

Более двух третей глобальных респондентов (67%) утверждают, что изменили характер своих трат, по сравнению с этим же периодом в прошлом году, чтобы сэкономить. Среди трех наиболее популярных ответов 51% потребителей тратит меньше на новую одежду, 48 процентов сократили свои расходы на развлечения вне дома и 47% потребителей экономят на газе и электричестве.

 

Российский потребитель нацелен на отдых перед новым бизнес-сезоном

Во втором квартале 2012 индекс потребительского доверия в России вырос на 3 пункта по сравнению с 1-м кварталом 2012 и на 5 пунктов по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

«В целом, россияне настроены оптимистичнее большинства европейских потребителей, что обусловлено улучшением оценки состояния собственных финансов и перспектив трудоустройства. Однако, продовольственная инфляция, высокие расходы на ЖКХ, заставляют российских потребителей сдерживать свои планы по расходованию свободных средств», говорит Екатерина Эдельштейн, Директор отдела по работе с клиентами Nielsen в России.

Количество респондентов позитивно оценивающих свои перспективы трудоустройства выросло с 34% до 38%, а состояние собственных финансов с 40 до 43%. Двадцать девять процентов потребителей в России считают, что сейчас подходящее время делать покупки, однако этот показатель снизился на 2 пункта по сравнению с прошлым кварталом.

В отличие от мировых тенденций дискреционные расходы растут: на новую одежду готово тратить 49% онлайн респондентов в России (+3%), на развлечения вне дома 34% (+3%), а на отпуск будут тратить свободные деньги 39% (+8%) россиян соответственно. Тридцать один процент потребителей кладет оставшиеся деньги в сбережения (-3%).

«Опыт рецессии 2008 года не прошел даром для российских потребителей: мы стали больше задумываться о будущем, откладывая свободные средства. Но, ни тревожные сообщения с финансовых рынков, ни сложная экономическая ситуация в странах еврозоны не смогут помешать россиянам насладиться летом и отпуском: не случайно самый большой рост расходов во втором квартале отмечен именно по этому показателю», комментирует Е. Эдельштейн.

Здоровье (19%) и гарантия занятости (13%) неизменно остаются основными источниками беспокойства для россиян. Как и в мире, третьей по значимости проблемой является баланс между работой и домом (10%). Более половины опрошенных российских потребителей (59%) адаптируют свои расходы, чтобы сэкономить на хозяйственных тратах (на 2% больше, чем в прошлом квартале).

 

Украинские потребители сдержаны в ожиданиях на ближайший год

Значительных изменений в показателях Индекса потребительского доверия на Украине в конце первого полугодия 2012 года не произошло: индекс составил 65 пунктов (на 1 пункт ниже vs 1 кв. 2012 года), сравнявшись с уровнем 2 кв. 2011 года.

Во 2 кв 2012 был отмечен небольшой спад в готовности тратить (с 21% в 1 кв 2012 до 18%) среди украинских респондентов. Как и во втором квартале 2011 года две трети украинских онлайн респондентов (66%) оценивают состояние личных финансов как не очень хорошее или плохое (65% в 1-м квартале 2012). Небольшие позитивные изменения зафиксированы в оценки респондентами своих перспектив трудоустройства:

19% полагают, что они хорошие или отличные в 2 кв 2012 vs 15% в начале года.

Свободные деньги украинцы в основном планируют потратить на новую одежду (39%) и отпуск (32%). На ремонт и украшение дома 28%, 27% предпочитают делать сбережения. Более двух третей опрошенных (70%) экономят, это на 2% больше, чем в первом квартале 2012. Основные статьи сокращения расходов: покупка новой одежды (59%), развлечения вне дома (53%), покупка новой техники (46%). При этом экономить стали больше практически по всем статьям. Главные источники беспокойства для украинских потребителей – здоровье (16%), гарантия занятости (16%), а также образование и благополучие детей (10%).

 

Региональный обзор

Потребительское доверие в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизилось на 3 пункта до 100, в Северной Америке индекс сократился на 4 пункта и достиг отметки 88, а в Латинской Америке снижение составило 2 пункта до 96. На Ближнем Востоке и в Европе индекс потребительского доверия вырос на 1 пункт и составил 98 и 73 пункта соответственно.

Во втором квартале наибольшее увеличение показал индекс во Франции (+11), Бельгии (+9), Финляндии (+7), Швейцарии (+7), Австрии (+6), Египте (+6), Греции (+6), Польше (+5), Малайзии (+4) и Швеции (+4).

Примечательно, что во втором квартале наиболее оптимистичным рынком стала  Индонезия – 120 пунктов, обогнав Индию (119), которая была самым оптимистичным рынком на протяжение 9 кварталов подряд.

Максимальное снижение показал индекс в Тайване (-12), Аргентине (-5), Австралии (-5), Китае (-5), Нидерландах (-5), США (-5), Бразилииl (-4), Индии (-4), Италии (-4), Норвегии (-4) и Саудовской Аравии (-4).

 

Об исследовании Nielsen

Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey, было начато в 2005 году. Исследование оценивает потребительское доверие, основные источники беспокойства и потребительские привычки среди более, чем 28,000 интернет-потребителей в 56 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Уровень потребительского доверия выше и ниже базового уровня в 100 пунктов демонстрирует оптимистичный и пессимистичный настрой. Последняя волна исследования Nielsen глобального потребительского доверия проводилось с 4 по 21 мая 2012 года. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности Интернет потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ± 0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень проникновения Интернета варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета – 60%, или 10 миллионов Интернет пользователей для включения страны в исследование.

 

О компании Nielsen

Nielsen Holdings N.V. (NYSE: NLSN) – это глобальная исследовательская компания, лидер в области маркетинговой информации, знаний о потребительском поведении, измерений аудитории телевидения, Интернет, мобильных средств связи; организатор профессиональных выставок и шоу. Компания Nielsen работает почти в 100 странах мира. Ее штаб-квартиры находятся в Нью-Йорке (США) и Димене (Нидерланды). Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами