Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владельцы fashion-сетей о ставках аренды, сокращении персонала и внедрении новых технологий
Представители крупных fashion-сетей обсудили возможности сокращения издержек, на чем стоит экономить и как договориться в новых условиях с арендодателями на бизнес-форуме Fashion&Luxury Retail 2015.
Есть ли возможность для снижения арендных ставок?
Ксения Рясова, президент компании Finn Flarе: «Я не вижу потенциала для снижения ставок аренды, пока из российского рынка не начнут уходить турецкие компании. В случае выхода этих компаний снижение на 20-30% - вполне реальная цифра. Если же отношения нормализуются, то снижение на 5% от существующих цен – это уже хорошо. На данный момент торговые центры достаточно заполнены и проводят политику привязки арендаторов. Например, мы просим пролонгировать скидку на полгода. ТЦ соглашается, но при условии продления договора еще на полгода. Таким образом, у вас висит еще полгода без скидки. Получается своеобразный крючок. Через полгода мне опять предложат пролонгировать скидку и продлить договор на полгода».
Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард», совладелец сети обувных каскетов «Эконика»: «Одни и те же торговые центры сдают реальные площади в валюте, но дешевле, чем предоставляют скидки по существующим договорам. Это дает определенную возможность снижения арендной платы. Если ты хочешь войти в торговый центр, то ты можешь договориться лучше, чем при наличии действующего договора и предоставлении скидки. Это делается потому, что торговые центры не хотят создавать прецедент по скидке. Созданный прецедент изменяет денежный поток для всех арендаторов, а тут всего лишь 1-2 открытия».
Сокращать ли персонал в кризис?
Сергей Рожнов, исполнительный директор Glance: «Если при реорганизации производства можно добиться, чтобы 3 человека выполняли эффективно работу, которую раньше делали 5 человек – такое сокращение оправдано. Если 5 человек, не повышая в разы зарплату, смогут выполнять больший объем работы – это нужно внедрять. Рост зарплаты должен быть медленнее роста производительности, тогда он оправдан».
Софья Светлосанова, соучредитель сети «Кенгуру»: «Сокращать персонал, на мой взгляд, это самое неправильное решение. Все слабые кадры еще в 2014 году отсеялись, в 2015 все оптимизировано буквально до копейки»
Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард», совладелец сети обувных каскетов «Эконика»: «Понижать долю зарплаты в выручке можно двумя способами – снижать зарплату или повышать ее. Повышение зарплаты позволит привлекать персонал, который будет отрабатывать свою высокую зарплату, что и приведет к росту выручки. Система стимулирования должна быть нацелена не на потерю мотивации, а на мотивацию работать лучше».
Нужны ли новые технологии в кризис и как их внедрять?
Андрей Павлов, основатель и президент Zenden: «Что лучше: полотенце для рук или электрическая сушилка? Полотенца лучше, но они дороже. Их нужно закупить, привезти, учитывать на складе, их могут украсть, использованные нужно вывозить. То есть, создается дополнительно 5-6 бизнес-процессов, которые нужно вести. А сушилка требует только оплаты энергии. Не нужно создавать дополнительных процессов».
Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард», совладелец сети обувных каскетов «Эконика»: «У нас следующий подход – сначала тестируем нововведение, если эффект есть, принимается решение о распространении в сети. Могу привести пример не принятой технической новинки. Мы отказались от популярной сейчас технологии распознавания лиц. Оказалось, что в 50% случаев система не угадывает. Сама идея хороша – когда клиент приходит в магазин, его уже знают по имени, есть возможность строить совершенно иной персональный сервис. Но когда ты хотя бы на 10% ошибаешься это уже большой риск, а тут 50! Поэтому я рекомендую все технические решения сначала тестировать. К тому же, почти все предлагающие какие-либо технические новинки компании готовы и заинтересованы проводить тесты за свой счет. Мы в основном тестируем технические новинки в направлении персонализации сервиса».
Сергей Рожнов, исполнительный директор Glance: «Под новыми технологиями не надо понимать только IT. Главная задача ритейла – оказание сервиса нашему клиенту. В этой сфере лежит намного больше возможностей, чем просто внедрение IT-технологий. С другой стороны, не внедряя новые технологии, есть риск серьезно отстать от конкурентов».
Артем Сергеев, специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?