Декоративное изображение
14 327

Поделиться

Вход в сеть

Напоминаю что имена героев, сетей и компаний изменены до неузнаваемости :-)))

Когда товар сам по себе очень ликвидный и на рынке его не хватает, то у вас не будет проблем с тем, чтобы продать его и не только в сети. В такой ситуации в сети его вообще продавать глупо – можно отдать в гораздо более прибыльные каналы сбыта. А в сети можно идти тогда, когда он перестанет продаваться «в лет»,  и будет оставаться на складе, хотя бы чуть-чуть.

В этом выпуске мы поговорим о том, как войти  в сети с обычным товаром – со средней, а то и чуть ниже средней ликвидностью.

Рассмотрим другие инструменты, которые помогают в нелегком деле заключения контракта.

Итак, преамбула:

Компания — поставщик продуктов питания (кондитерских изделий)  искала контракта с одной из крупных сетей. В силу того, что товар был обычный, каких много, а в сети  матрица была забита, то эти кондитерские изделия были отвергнуты, вместе с мечтами поставщика, конечно.

Обычно на этом этапе начинаются поиски «черных ходов» на полку  или бомбардировка закупщика коммерческими предложениями, в которых разными словами описывается одно и то же.

 Но в данном  случае менеджер не стал этого делать.  Он применил сразу целый ряд инструментов.

Ситуация:

Сеть «Полоска». Поставщик кондитерских изделий. У поставщика была задача ввести  свои SKU. Матрица сети была полная, новые поставщики были не нужны.  Менеджер получил отказ.

В ассортименте поставщика были печенье, зефир, конфеты.

Развитие: Менеджер собрал всю информацию о сети, какую только нашел  на рынке и в интернете. Проанализировал объемы продаж своих конкурентов, свой собственный рейтинг продаж. Через 2 недели наблюдений заметил, что зефир разных поставщиков  регулярно выпадает из ассортимента сети в разных магазинах.

После  выяснения ситуации по магазинам, оказалось, что в силу жаркой погоды, поставщики не могут  доставлять зефир в магазины клиента – он тает и теряет товарный вид.

А учитывая многолетний опыт компании по продаже зефира и способ укладки его в контейнеры – специальным образом с использованием пенопласта при погрузке, они могли доставлять его в целости практически при любой температуре.

Определив проблему, уже можно было переходить к решению. Но загвоздка была в том, что  зефир компании был дороже почти на 15 %, чем у конкурентов, лежащих на полке.

Решение:

Менеджер предложил поставлять товар в нужном объеме с гарантией качества и товарного вида на период 3 месяца, пока не спадет жара и сеть сможет работать со своими обычными поставщиками.

При этом он сразу  предложил работать уже через существующего дистрибутора, с которым договорился заранее. Это исключало все  трудности и волокиту оформления нового договора для сотрудника сети, оставалось только завести SKU.

При этом он сразу предложил 10% скидку на акцию, которая начинается при вводе нового SKU.   Хотя их товар был дороже  их конкурентов.

 Таким предложением он решил сразу несколько задач, которые могли быть интересны закупщику:

·         увеличить продажи товара,

·          исключить остатки,

·         повышение  маркетинговой активности сети в летний период.

Таким образом, проанализировав работу сети, свой личный опыт и сложившуюся конъюнктуру, менеджер  сделал предложение, которое максимально подходило к  возможным проблемам сети и категорийного менеджера в частности.

 Его предложение было принято, ответ пришел через полторы недели и он был положительным.

 Далее, после 3 месяцев работы,  этот поставщик не только расширил свое присутствие, но и вышел на прямой контракт, в следующую подписную кампанию.

 

Петр Офицеров

 «Реал Ворк Менеджмент»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами