Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Винная демократия
досье
Первый бутик «Коллекция вин» появился на Кутузовском проспекте Москвы в 1997 году и пользовался бешеной популярностью у «новых русских». Однако развить успех не удалось — следующий магазин, запущенный через год, балансировал на грани рентабельности. Второе дыхание сеть обрела в 2002 году с приходом в компанию нового гендиректора Андрея Ткемаладзе. Он не только стал открывать новые «Коллекции вин» в Москве и расширил площади флагманского магазина на Кутузовском, но и первым в элитном сегменте запустил программу франчайзинга для региональных бизнесменов. В итоге компания с 13 магазинами стала лидером своей ниши. Более того, в прошлом году Ткемаладзе начал зарубежную экспансию —открыл винный бутик во Флоренции в Италии и собрался открываться в Бордо. Для французского магазина удалось было подобрать место, но в него неожиданно переехал предвыборный штаб нынешнего французского президента Николя Саркози, а Ткемаладзе до сих пор ищет другое подходящее помещение.
ноу-хау Сеть «Коллекция вин»:
|
рынок Сегмент розничных продаж элитного алкоголя плотно оккупировали дистрибуторы алкоголя — Simple, DP-Trade, White Hall, «Вельд-21» и др. Оптовая основа для покорения розницы имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, дистрибутор контролирует и розничную, и оптовую маржу, а значит, может ронять цены, но с другой, при такой схеме велик соблазн превратить розничное звено в выставку собственного ассортимента, отказываясь от интересных продуктов лишь потому, что эксклюзивные права на их дистрибуцию имеются у конкурентов. В «Коллекции вин» другая история: почти 70% ассортимента этой сети продукция других игроков (например Simple). Поэтому компания зачастую продает вино по ценам выше, чем у конкурентов, зато обладает более широким и сбалансированным ассортиментом. «Получается, мы единственный на этом рынке чисто розничный проект»,— уверяет Андрей Ткемаладзе. Однако в сегменте демократичных винных магазинов, в который стремится выйти «Коллекция вин» с магазинами «Андре», все по-другому. Дистрибуторский холдинг «Арома», куда входит основной игрок на этом рынке сеть «Ароматный мир», отвечает лишь за 20% ассортимента розничного игрока — витриной оптового подразделения эту сеть точно не назовешь. ИнтервьюИгорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями» Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации? |