Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Везде будут стоять терминалы, но работать они не будут»
Дмитрий Потапенко, специально для Retail.ru
Это потрясающий закон, учитывая, что все наши гражданепредпочитают в первый же день получения зарплаты снимать деньги с пластиковыхкарт, потому что не верят ни в одну банковскую систему. К счастью, на каждыйхитрый закон, есть свой болт с винтом. Как его не исполнять, думаю, все ужедогадались – везде будут стоять терминалы, но работать они не будут.
Не удивительно, что мы как черт ладана боимся внедрять этикарты: у нас даже проложить телефонную связь для многих магазинов составляетпроблему, а интернет и подавно за гранью фантастики. И тарифы на обслуживание«пластика» в России в разы выше, чем за рубежом.
Главная проблема даже не в картах, а в том, что в экономикув очередной раз пытаются влезть революционными методами, поэтому ничегоудивительного в неприятии нового закона нет. Пока в экономику будут приходить с комиссарским штыком, экономикабудет показывать большую дулю. Тоталитаризма кусочками не бывает – надо либонасаждать сверху, либо действовать как диктует рынок. А мы застряли посередине– вроде и хотим внедрить и не позволяем себе. Ведь за рубежом огнем и мечомничего не внедрялось – всегда была экономическая целесообразность.
Разумеется, закон, обязывающий магазины принимать «пластик», и закон о создании национальнойсистемы платежных карт, который всерьез заставил задуматься владельцев Visa иMasterCard уйти с российского рынка,связаны. Для Visa и MasterCard не будетбольшой потерей уход из России – это 2% от их общего рынка. Конечно, им нехочется терять рынок, в который уже вложено прилично денег. Но я думаю, чторазум у нашего правительства возобладает и требования к международным платежнымсистемам не будут такими жесткими – их подоят, но не сильно. А расходы,соответственно, возложат на наши с вами плечи. Наш депутатский корпус, как всегда,поступает по принципу бандита – сначала показательный наезд, потомпоказательный отъезд, под конец – поднятие ставки – так что я особогонапряжения в этой ситуации не вижу.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?