Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вектор перемен: Глобальные тренды в восприятии магазинов покупателями
Кадочникова Елена www.retail.ru
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и, возможно, я вспомню потом ; Вовлеки меня в процесс, и я запомню. Китайская мудрость
Цена, выбор, качество … Каков список требований у современных потребителей? Как изменились они за последние годы? Как новые тренды потребления отразятся на позиционировании магазинов? Магазины будущего – какие они? Какие инновации позволят обеспечить лидерство на рынке в будущем? Постараемся ответить на эти вопросы в этой статье, написанной по материалам, предоставленным Тони Лоренцом, управляющим партнером компании Irving Designs (Лондон). Компания Irving Designs оказывает услуги по дизайну помещений, упаковке и графике розничных сетей во всем мире.
Сегодня мы можем выделить следующие современные тенденции, общие для всех форматов торговли:
- Более высокий уровень жизни потребителей
- Собственные торговые марки
- Огромный выбор для покупателя
- Больше технологий, чем когда-либо
- Традиционные методы маркетинга покупателю сегодня легче избежать или игнорировали
- Привязанность Покупателя к брэнду (Лояльность) — ключ торговли
- Необходимость слушать и изучать потребности клиентов внимательно и регулярно
- Для покупателя личная рекомендация о товаре важнее другой рекламы
- Брэнды более значимы, чем когда-либо
Современный Покупатель – это уже не просто потребитель! Он приходит в магазин не просто за покупкой. Он хочет гораздо больше, чем просто купить товар.
Так чего же хочет современный покупатель? Уважения от продавца и производителя. Справедливого соотношения качества и цены (+обучения покупателя новым продуктам и способам их применения). Впечатлений и … управления своими ожиданиями.
Стиль жизни покупателей меняется быстро. Каков он сегодня у жителей развитых стран:
- Усиление роли социальных связей (социальные сети)
- Постоянное развитие кредитных программ (увеличение сроков возврата кредитов, постоянная «жизнь в долг») и появление этических проблем, связанных с этим
- Увеличивающая продолжительность жизни (активная жизнь после 50 лет)
- Одержимость антивозрастными средствами и здоровым образом жизни
- Мобильность населения
- Проникновение интернет во все сферы жизни
- Независимость женщин
- Выравнивание баланса между работой и личной жизнью (увеличение качества жизни)
- Потребность покупателей в персональном сервисе
Ритейлеры вынуждены реагировать на новые условия рынка, чтобы продолжать стабильно развиваться и процветать. Чего же требует покупатель от ритейлера сегодня?
- Большее внимание для отдельных групп покупателей (например, женщины-домохозяйки и женщины, которые зарабатывают сами), формирование новых видов потребителей
- Компетентность во всех аспектах и нюансах своего бизнеса
- Разнообразие предложений
- Учитывать последствия глобализации, но при этом…
- Учитывать особенности местных рынков (климат, религиозные особенности и т.п.)
- Организация обучения покупателей новым продуктам и способам их использования. «Брэнд – как университет!»
Сегодня больше, чем когда-либо мы живем в мире «одноразовых вещей». Желание качества и долговечности вытесняется желанием быть модным и современным. Современные покупатели выбирают то, что они хотят:
- Потребитель требует от магазина развлечений и гостеприимства
- Потребитель хочет быть знаменитостью или хотя бы походить на нее – сегодня у обычных людей есть все возможности для этого и они знают это
- Покупатель хочет, чтобы его жизнь стала лучше. Что хорошо для богатых и знаменитых, то хорошо и для него
- Потребительские товары и покупки более чем определяют жизнь людей.
Ритейлеры во всем мире сегодня с опаской смотрят в свое будущее – все меньше времени остается у них на оптимизацию бизнеса, а у покупателей — слишком много информации и слишком большой выбор.
Каковы же мировые тенденции торговли в современном мире? Это зависит от того, что вы продаете.
Мировые Тренды для продуктовых магазинов:
- Интерес покупателя к происхождению продуктов, важна свежесть продуктов
- Нарастающая популярность органической продукции
- Выделение продуктов для гурманов в отдельное направление торговли
- Покупатели хотят получать уже готовую еду (ведь сегодня многие неумеют готовить).
- Супермаркеты стремятся выглядеть как рынки
Мировые Тренды для магазинов электроники:
- Товары доступны, понятны и взаимосвязаны
- Покупатель хорошо разбирается в современных технологиях
- Выставочные залы, шоурумы, выставки – потребители постоянно узнают о новых технологиях и обучаются им
- Брэнды сами обучают потребителя и управляют ожиданиями потребителя.
Мировые Тренды для магазинов DIY:
- Брэнды ориентируются на покупателей- женщин, анне только мужчин, как раньше
- Обучение потребителей также очень важно
- Повышение эффекта от видео- и эмоциональной стимуляции покупателей
- Движение от DIY к магазинам для дома и магазинам интерьера
- Новые игроки на мировом рынке – например, Zara Home .
Мировые Тренды для магазинов одежды:
- Формируется новое общество потребителей – нестареющие, бесклассовые, с отсутствием привязанности к конкретным брендам
- Потребитель хочет оставаться молодым всегда
- Быстрая/одноразовая мода (подверженная влиянию этнических тенденций)
- Стремление брендов создавать гламурный стиль для повседневной одежды ( Primark , Cos )
- Глобальные бренды основываются на локальных — Zara , H & M , Gap , Esprit
- У каждого покупателя есть выбор – от Prada до Primark . Те, кто сегодня купил вещь от Prada , завтра могут захотеть купить вещь от Zara и Primark .
Мировые Тренды для магазинов косметики:
- Брэнды переносят акцент с декоративной косметики к лечебной и оздоровительной
- Одержимость покупателей антивозрастными средствами
- Одобрение обществом косметической хирургии
- Обостряется конкуренция за долю рынка между его участниками
Рост популярности небольших специализированных бутиков.
Ссылки по теме:
Поставьте каждого покупателя первым в очереди
Принципы и особенности построения розничной сети магазинов класса премиум.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?