Декоративное изображение
7 271

Поделиться

Валерий Перков, главный менеджер Ассоциации Франчайзинга: «Я считаю, что приступать к продажам франшиз могут только те компании, которые, по крайней мере, два года успешно занимались бизнесом»

В последние 3-4 года российский ритейл, особенно продуктовый, стремительно развивается. Очевидно, что будущее — за розничными сетями, которым уже сейчас становится тесно на рынке, и которые в конкурентной борьбе все чаще будут прибегать к франчайзингу. Насколько благоприятна сегодня правовая среда для развития франчайзинга? Как выбирать франчайзинговую  программу? Кто не должен заниматься франчайзингом вообще? Эти вопросы мы задали Валерию Перкову, главному менеджеру Российской Ассоциации Франчайзинга.

Валерий, расскажите о Российской Ассоциации Франчайзинга. Какие цели и задачи стоят перед ней сегодня?

В этом году нашей Ассоциации исполнилось уже 10 лет. Как и прежде главной целью Ассоциации является создание благоприятной обстановки для развития франчайзинга в России. Для реализации этой цели Ассоциация выполняет следующие задачи:

  • представление и защита интересов предпринимателей — участников системы франчайзинга в органах законодательной  и  исполнительной власти;
  • содействие разработке и реализации федеральных, региональных и отраслевых программ развития и поддержки франчайзинга;
  • обучение предпринимателей, желающих работать в системе франчайзинга;
  • консультации по всему спектру вопросов работы в системе франчайзинга (юридическая, финансовая, организационная помощь, конфликтные ситуации и др.);
  • информационно-посредническая помощь, поиск партнеров, помощь в ведении переговоров и оформлении договорных отношений;
  • организация выставок, семинаров, периодических и отдельных печатных изданий;
  • организация международного франчайзинга, в том числе адаптация зарубежной системы франчайзинга к российским условиям, поиск партнеров, анализ рынков, помощь при создании базовых предприятий франчайзинга по лицензиям «мастер-франчайзи».

Насколько благоприятна/неблагоприятна сегодня правовая среда в России для развития франчайзинга?

В настоящее время, когда в правовом поле России пока не существует такого понятия как франчайзинг, а понятие Коммерческая концессия не соответствует самому принципу и духу франчайзинга говорить о благоприятности невозможно. Участникам франчайзингового сообщества приходится либо приспосабливаться к данному законодательству, которое только мешает их развитию, либо просто обходить его, не применяя вышеуказанные термины в своих договорах. Внесенные в Главу 54 Гражданского Кодекса изменения, которые вступят в силу с января 2008 года, абсурдны. Договор коммерческой концессии без его регистрации в Роспатенте считается не действительным и практически год, а практика показывает, что сроки их регистрации такими и бывают,  обе стороны не будут иметь право что-либо делать по этому «ничтожному» договору. Разве можно назвать эти условия благоприятными?

 

Дайте совет нашим читателям – как правильно выбрать франчайзинговую программу? На что обращать внимание потенциальному франчайзи при ведении переговоров о покупке франшизы?

Могу посоветовать более внимательно подходить к вопросу изучения конкретной выбранной франшизы. Меньше верить рекламным обещаниям. Стараться проверить действительность каждого обещания. Например, познакомиться с конкретными людьми, которые будут проводить обучение с вами и с вашим персоналом. Внимательно изучать Договор с франчайзором, то насколько соответствуют его обязательства вашим надеждам. 

Какие основные проблемы возникают с франчайзи у владельцев брэнда?

Основные проблемы это: неплатежи, нарушение других договорных обязательств и нарушение технологий. И многое другое, что приводит к подрыву имиджа брэнда. В основном по этой причине некоторые компании и закрывают франчайзинговые программы.

Должен ли франчайзер нести ответственность перед покупателем за работу своих франчайзи в регионах?

До недавнего времени я категорично заявлял о том, что я против субсидиарной ответственности, однако сейчас я уже не могу быть категоричным в этом вопросе. Этому способствовали и некоторые звонки с просьбой продать «рыбу» франчайзингового договора и франчайзингового пакета. Это говорит о том, что некоторые предприниматели стремятся зарабатывать именно на продаже франшиз, а не иначе. Кроме того, суть франчайзинга в основном состоит в клонировании успешного бизнеса. А  убедиться в успешности бизнеса за несколько месяцев невозможно. Поэтому я считаю, что приступать к продажам франшиз могут только те компании, которые по крайней мере два года успешно занимались тем бизнесом, который они хотят передавать другим компаниям. Если в законе такое будет, то я снова буду против Субсидиарной ответственности категорично. Об этом я уже говорил в своей статье «Точка зрения потребителя на коммерческую концессию» на нашем сайте.

По Вашему мнению, как изменится интерес к франшизным  предложениям через 2 года?

Заниматься прогнозами дело не благодарное. Поэтому я схитрю и скажу о том, что франчайзинг в ритейле у нас развивается хорошо, а вот в сфере услуг и в производстве франшиз не хватает. А у нас именно такие франшизы чаще всего и спрашивают. Полагаю, и в этих сферах спрос вызовет соответствующее предложение.

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами