Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
13 059
Поделиться
В топ-5 городов Европы по обеспеченности торговыми площадями вошли 3 российских города
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank сравнили уровень развития торговой недвижимости в крупных российских и европейских городах с населением от 1 млн человек. Российские города вошли в топ-10 рейтингов по обеспеченности торговыми площадями и объему площадей.
- Так, Самара заняла 3-ю строчку в европейском рейтинге городов по уровню обеспеченности торговыми площадями (551 кв. м на 1000 жителей), оставив позади Бухарест (532 кв. м), Прагу (521 кв. м), Милан (400 кв. м) и Лондон (224 кв. м). При этом Самара лидирует по данному показателю на российском рынке, опережая Москву (444 кв. м) и Санкт-Петербург (542 кв. м).
- На первом месте рейтинга по обеспеченности торговыми площадями Варшава (823 кв. м) и Мадрид (726 кв. м). В топ-10 также вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург (539 кв. м) и Нижний Новгород (467 кв. м) (подробнее см. таблицу 1).
- Москва замыкает первую десятку в рейтинге из 24 городов с показателем 444 кв. м. Однако с учетом строящихся и планируемых к строительству ТЦ обеспеченность торговыми площадями москвичей может вырасти до 609 кв. м на 1000 жителей уже к 2019 г. Таким образом, через 3 года Москва может войти в топ-5 европейских городов по уровню развития торговой инфраструктуры.
- По объему предложения качественной торговой недвижимости рынок Москвы остается крупнейшим в Европе (GLA - 5,47 млн кв. м). Второе и третье места занимают Париж (GLA – 4,7 млн кв. м) и Санкт-Петербург (GLA– 2,83 млн кв. м) (подробнее см. таблицу 2).
- Из региональных городов России по показателю объема предложения в «европейскую десятку» вошел Екатеринбург (GLA - 769 764 кв. м).
- Формирование рынков торговой недвижимости в российских городах в значительной степени зависит от условий кредитования, международной геополитической ситуации и спроса со стороны конечных потребителей, который пока оценивается как слабый (показатель Индекса потребительской уверенности один из самых низких в Европе).
Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости, Knight Frank, отметил: «Уровень развития торговой инфраструктуры говорит не только о дефиците либо избытке торговых центров в городе, но и об инвестиционной привлекательности региона, уровне жизни населения и, в том числе, градостроительной политике местных властей. Очевидно, что Москва обладает значительной емкостью рынка по сравнению с большинством российских городов, что объясняет высокую активность девелоперов даже в кризис. Также мы можем ожидать волны редевелопмента в Самаре и Петербурге и новое строительство в Перми и Красноярске».
Таблица 1. Рейтинг городов по обеспеченности жителей качественными торговыми площадями, кв. м/1 000 жителей
Город |
Обеспеченность жителей качественными торговыми площадями, кв. м/1 000 жителей |
|
1 | Варшава |
823 |
2 | Мадрид |
726 |
3 | Самара |
551 |
4 | Санкт-Петербург | 542 |
5 | Екатеринбург | 539 |
6 | Бухарест | 531 |
7 | Прага | 523 |
8 | Нижний Новгород | 467 |
9 | Барселона | 467 |
10 | Москва | 444 |
11 | Париж | 443 |
12 | Уфа | 415 |
13 | Милан | 400 |
14 | Воронеж | 395 |
15 | Ростов-на-Дону | 368 |
16 | Челябинск | 350 |
17 | Берлин | 315 |
18 | Омск | 312 |
19 | Новосибирск | 306 |
20 | Казань | 301 |
21 | Волгоград | 300 |
22 | Красноярск | 231 |
23 | Лондон | 224 |
24 | Пермь | 168 |
Источник: Knight Frank Research, 1 полугодие 2016
Таблица 2. Рейтинг городов по объему качественной торговой недвижимости, кв. м
Город |
GLA, кв. м |
|
1 | Москва | 5 472 018 |
2 | Париж | 4 700 000 |
3 | Санкт-Петербург | 2 832 900 |
4 | Мадрид | 2 282 124 |
5 | Лондон | 1 928 000 |
6 | Варшава | 1 435 923 |
7 | Берлин | 1 100 000 |
8 | Бухарест | 999 260 |
9 | Екатеринбург | 769 764 |
10 | Барселона | 755 000 |
11 | Прага | 650 000 |
12 | Самара | 645 742 |
13 | Нижний Новгород | 592 600 |
14 | Милан | 537 000 |
15 | Новосибирск | 485 148 |
16 | Уфа | 464 576 |
17 | Челябинск | 417100 |
18 | Ростов-на-Дону | 412 548 |
19 | Воронеж | 408 271 |
20 | Омск | 367 040 |
21 | Казань | 365 807 |
22 | Волгоград | 304 340 |
23 | Красноярск | 246 000 |
24 | Пермь | 175 126 |
Источник: Knight Frank Research, 1 полугодие 2016
График 1. Индекс потребительской уверенности, 2016 г.
Источник: Knight Frank, Росстат, Евростат
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?