Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
13 059

Поделиться

В топ-5 городов Европы по обеспеченности торговыми площадями вошли 3 российских города

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank сравнили уровень развития торговой недвижимости в крупных российских и европейских городах с населением от 1 млн человек. Российские города вошли в топ-10 рейтингов по обеспеченности торговыми площадями и объему площадей. В топ-5 городов Европы по обеспеченности торговыми площадями вошли 3 российских города

  • Так, Самара заняла 3-ю строчку в европейском рейтинге городов по уровню обеспеченности торговыми площадями  (551 кв. м на 1000 жителей), оставив позади Бухарест (532 кв. м), Прагу (521 кв. м), Милан (400 кв. м) и Лондон (224 кв. м). При этом Самара лидирует по данному показателю на российском рынке, опережая Москву (444 кв. м) и Санкт-Петербург (542 кв. м).

  • На первом месте рейтинга по обеспеченности торговыми площадями  Варшава (823 кв. м) и  Мадрид (726 кв. м). В топ-10 также вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург (539 кв. м) и Нижний Новгород (467 кв. м) (подробнее см. таблицу 1).

  • Москва замыкает первую десятку в рейтинге из 24 городов с показателем 444 кв. м. Однако с учетом строящихся и планируемых к строительству ТЦ обеспеченность торговыми площадями москвичей может вырасти до 609 кв. м на 1000 жителей уже к 2019 г. Таким образом, через 3 года Москва может войти в топ-5 европейских городов по уровню развития торговой инфраструктуры.

  • По объему предложения качественной торговой недвижимости рынок Москвы остается крупнейшим в Европе (GLA - 5,47 млн кв. м). Второе и третье места занимают Париж (GLA – 4,7 млн кв. м) и Санкт-Петербург (GLA– 2,83 млн кв. м) (подробнее см. таблицу 2). 

  • Из региональных городов России по показателю объема предложения в «европейскую десятку» вошел Екатеринбург (GLA - 769 764 кв. м).

  • Формирование рынков торговой недвижимости в российских городах в значительной степени зависит от условий кредитования, международной геополитической ситуации и спроса со стороны конечных потребителей, который пока оценивается как слабый (показатель Индекса потребительской уверенности один из самых низких в Европе).

 

Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости, Knight Frank, отметил: «Уровень развития торговой инфраструктуры говорит не только о дефиците либо избытке торговых центров в городе, но и об инвестиционной привлекательности региона, уровне жизни населения и, в том числе, градостроительной политике местных властей. Очевидно, что Москва обладает значительной емкостью рынка по сравнению с большинством российских городов, что объясняет высокую активность девелоперов даже в кризис. Также мы можем ожидать волны редевелопмента в Самаре и Петербурге и новое строительство в Перми и Красноярске».
Таблица 1. Рейтинг городов по обеспеченности жителей качественными торговыми площадями, кв. м/1 000 жителей
 

Город

 

   Обеспеченность жителей качественными торговыми площадями, кв. м/1 000 жителей

     1      Варшава       

 823

     2      Мадрид 

 726

     3      Самара 

    551   

     4      Санкт-Петербург 542
     5      Екатеринбург 539
     6      Бухарест     531   
     7      Прага 523
     8      Нижний Новгород 467
     9      Барселона   467
     10      Москва  444
     11      Париж 443
     12      Уфа 415
     13      Милан 400
     14      Воронеж 395
     15      Ростов-на-Дону 368
     16      Челябинск  350
     17      Берлин  315
     18      Омск  312
     19      Новосибирск 306
     20      Казань 301
     21      Волгоград     300   
     22      Красноярск  231
     23      Лондон 224
     24      Пермь   168   
Источник: Knight Frank Research, 1 полугодие 2016 
В топ-5 городов Европы по обеспеченности торговыми площадями вошли 3 российских города
Таблица 2. Рейтинг городов по объему качественной торговой недвижимости, кв. м 

  Город      

GLA, кв. м

1 Москва  5 472 018 
 2 Париж 4 700 000 
3 Санкт-Петербург  2 832 900
4 Мадрид 2 282 124 
5 Лондон 1 928 000 
6 Варшава  1 435 923
7 Берлин 1 100 000
 8   Бухарест 999 260
9  Екатеринбург   769 764  
10  Барселона  755 000 
11 Прага  650 000 
12 Самара  645 742 
13 Нижний Новгород   592 600   
 14 Милан  537 000 
15 Новосибирск 485 148  
16 Уфа 464 576 
17 Челябинск  417100   
18 Ростов-на-Дону  412 548  
19 Воронеж  408 271  
20 Омск  367 040
21 Казань 365 807
22 Волгоград 304 340
23 Красноярск  246 000
24 Пермь  175 126  
Источник: Knight Frank Research, 1 полугодие 2016
График 1. Индекс потребительской уверенности, 2016 г.
График 1. Индекс потребительской уверенности, 2016 г.
Источник: Knight Frank, Росстат, Евростат

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами