Декоративное изображение
27 828

Поделиться

В супермаркетах ловят все больше "приличных" воров

Из-за кризиса число краж действительно выросло, отметил в разговоре с корреспондентом "КП" Максим Трапезников, руководитель отдела по связям с общественностью компании X5 Retail Group (входят "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". В прошлом году охранники в Москве сдали в милицию 21 тысячу воров, возбуждено 3026 уголовных дел. При этом львиная доля конфликтов, как правило, решается на месте. В 2008 году охранники торговых залов, принадлежащих X5 Retail Group, задержали 182 тысячи воров, в 2009-м - 240 тысяч. Изъято товаров на 129 миллионов рублей. Всего украдено товаров примерно на 700 миллионов рублей. Данные по России. Опрошенные изданием охранники говорят, что за последний год число задержанных выросло примерно в 1,5 - 2 раза. В среднем охрана обычного супермаркета в спальном районе выявляет в день 6-7 случаев воровства. Но чаще всего преступникам удается выйти незамеченными. Чаще всего крадут товары некрупные и дорогие: алкоголь, деликатесы, кофе, колбасу, бытовую химию, а также "в подарок" то, что лежит в прикассовой зоне - жевательную резинку, шоколадки. Охранники видят "несунов" Опытные охранники с первого взгляда видят "несуна". По их словам, чаще всего воруют "непрофессионалы", на первом месте у которых - алкоголь. "Я этих клоунов сразу вижу. Придут два алкаша, один сразу ко мне: какую, мол, водку посоветуете выбрать? Отвлекает, - усмехается охранник. - Второй в это время у полок крутится. Как отвернусь - бутылку в карман!" Охранник признается, что на этой работе потерял веру в людей: тащат все, даже те, на кого никогда не подумаешь. Дети выносят в карманах, молодые мамаши - в колясках. В последнее время часто попадаются пенсионеры. Поймают - ответ обычно один: ой, сынок, забыл заплатить. Большинство магазинов обзавелись камерами слежения, о чем информируют объявления на входе и в залах. Вот только большинство камер - муляжи. А объявления - для устрашения. "Монтировать и содержать камеры - очень дорого. К тому же нужно отдельного охранника к мониторам сажать", - признаются в одном из супермаркетов. Отчасти владельцы магазинов сами виноваты в росте случаев преступлений на своей территории. Стремясь по максимуму использовать торговый зал, стеллажи с товаром ставят слишком близко друг к другу. Кроме того, крупные арендаторы, желая сэкономить, набирают на свои площади микроарендаторов. В итоге возникает толкучка, а это всегда привлекает нечистых на руку граждан. Платить за украденное приходится покупателям. "В России действует западная практика: стоимость украденного закладывается в цену товара на полке, - объясняет зампредседателя Московского общества защиты прав потребителей Антон Недзвецкий. - Примерно 2 - 3% цены - это как раз убытки от воровства. И возмещают их честные покупатели". Игорь Чумарин, консультант, проводящий тренинги для служб безопасности, уверен, что предотвратить кражи не так уж трудно. "Охрана должна быть в форменной одежде. Там, где визуальный контроль затруднен, нужно ставить манекены охранников или рекламные плакаты с фигурами людей в полный рост, - сказал эксперт. - Эти меры оказывают сильное психологическое воздействие. На кассах должны быть зеркала, позволяющие кассирам видеть, что делают покупатели. Калитки на входе должны быть односторонними, чтобы все выходили через кассу. Нужно лишь соблюдать эти требования. 15 суток за зубную щетку Станислав Юрченко, юрист, член Московской коллегии адвокатов предупреждает, даже "безобидное" воровство в магазине, к примеру, зубной щетки, является нарушением статьи 7.27 Кодекса об административных правонарушениях. За это нарушение грозит штраф до пяти размеров стоимости похищенного, но не менее тысячи рублей. Или арест на срок до 15 суток. Если же сумма похищенного больше тысячи рублей, придется отвечать по Уголовному кодексу. Могут дать два года. Станислав Козловский, кандидат психологических наук, разделил воришек в супермаркетах на три категории. Есть клептоманы - они больные люди и не могут не красть. Есть те, кто крадет из спортивного интереса, ради дозы адреналина. Как правило, это подростки в компании. И третья категория - бедные и озлобленные люди, которые пытаются за счет кражи сэкономить и "взять свое". "Но воровство для психики не проходит бесследно. Один раз удачно украв, человек, как правило, делает это еще раз, втягивается. Воровство становится нормой поведения", - отметил эксперт. Эксперты отмечают, что в нашей стране воровство имеет свои особенности - оно не порицается обществом. Про "несунов" шутят: "все в дом". С советских времен работники тащили с фабрик и заводов то, что там производится, служащие несли домой канцтовары, сотрудники общепита и детских садов забирали домой "добавку". Со временем мало что изменилось, разве что воровать стали не у государства, а у "дяди". Поездка в общественном транспорте "зайцем" и вовсе воспринимается как "социальный протест". В интернете есть сообщество "шоптифтеров", которые хвалятся успехами в халявном шопинге и делятся секретами. Цивилизованный мир страдает от магазинных воров не меньше. По данным EHI - Европейского института торговли, - чаще всего в магазинах крадут британцы. За год на кражах попадаются около полумиллиона человек. На втором месте по воровству - французы, на третьем - греки. По данным EHI, в Европе чаще всего крадут презервативы. Неоплаченными остаются 57,7% товара. Исследователи поясняют: упаковка у презервативов маленькая, ее легко сунуть в карман. К тому же многие покупать контрацептивы стесняются. Кроме того, мимо кассы идет 20% бритвенных лезвий, 17,1% шоколада, 17% тампонов и прокладок, 16,2% батареек, 7,3% спиртных напитков.

www.newsmsk.com

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами