Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В супермаркет со списком покупок
Для многих, увы, это уже необходимость. Для некоторых – это просто стиль жизни. Одно несомненно: увеличивается количество итальянских семей, которые в связи с дороговизной и эффектом экономического кризиса заполняют холодильник и кладовку, покупая товары первой необходимости «low cost». За покупками идут в так называемые hard discount: за овощами и фруктами в агрофирмы; за выбираемыми с осмотрительностью торговыми марками – в крупные торговые сети; за продуктами «в развес» и скидками last minute – на рынки (доказано, что покупки на рынке во второй половине дня стоят намного меньше, потому что коммерсанты, обязанные выбрасывать непроданные скоропортящиеся товары, предпочитают продать их после обеда по бросовым ценам), вплоть до того, что многие выращивают овощи дома на балконе.
Но действительно ли возможно экономить на покупках, не отказывая в качестве?
«Мы подсчитали максимальную экономию в 30% на базовых продуктах, как фрукты и овощи, если их покупать непосредственно на 700 рынках у земледельцев Campagna amica – портала агротуристических фирм, присоединившихся к Coldretti, – заверяет Лоренцо Баззана (Lorenzo Bazzana), экономист Coldretti. «Но настоящее преимущество для покупателей – в том, что они приобретают свежие и натуральные продукты, которые сохраняют целиком органолептические и питательные характеристики». Ассоциация Altroconsumo – первая и наиболее распространенная итальянская ассоциация потребителей (300 тысяч членов) утверждает, что для того, чья первичная цель сэкономить, дискаунтеры – предпочитаемые точки продаж, поскольку там можно найти продукты по более низким ценами. Кроме того, по оценкам, экономия может колебаться от 30 до 40% по сравнению с «фирменным» товаром, более высокого уровня, если предпочтение отдается торговой марке, т.е. товару из супермаркета.
И как быть с качеством? «Результаты закупочных тестов наших исследователей, которые проводятся уже более 30 лет, говорят две важные вещи, – гарантируют в Altroconsumo. – «Первое: более высокая цена не обязательно синоним лучшего качества. Второе: многие товары «без имени» продемонстрировали сопоставимое качество с известными марками».
Однако, когда доверяещь продуктам low cost, важно следовать некоторым базовым правилам, чтобы избежать покупок, которые через несколько дней окажутся в мусорном ведре.
«Нужно всегда иметь в руках детализированных список покупок, поскольку он помогает сделать осмотрительный выбор и не рассеиваться, – советует Лоренцо Баззана. Затем, важно планировать в действии собственные нужды при покупке некоторых базовых продуктов, таких как макаронные изделия или масло. «В случае промо, если идет речь о товарах, которые стоят дешевле и покупаются часто, и если скидка реальная, можно сделать хороший запас этого продукта во время промо-акции. Гнаться за промо не нужно. Гораздо больше даст сравнение цен между разными супермаркетами и поездка за покупками в менее дорогие», – подсказывают в Altroconsumo.
Справка:
Low cost сегодня – не только низкие цены, но и система производства, философия экономики и стиль жизни. Многие радикально меняют стиль покупок в супермаркетах, а также стиль покупки дома, машины, бронирования следующего отпуска. В 2010 году в Италии сектор low cost зарегистрировал 13,5% рост, совокупный объем в 76,896 миллионов евро. 32,8% итальянцев снизили потребление из-за кризиса, 48,8% итальянцев покупают продукты low cost.
Автор: Katia Biondi, Famiglia Cristiana, № 21, Май 2011
Перевод и комментарии: Ирина Болотова
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?