Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 333

Поделиться

В стремлении к саморегулированию

Российский бизнес – это часть мировой экономической системы товарообмена.  Все наши успехи от агрохолдингов и фермерских хозяйств до сетевого ритейла за последние годы связаны с интенсивным встраиванием России в глобальные мировые экономические цепочки. В некоторых отраслях промышленности, прежде всего пищевой, у России уже есть серьезные достижения. По данным генерального директора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, Россия за последние 15 лет вышла на ведущие мировые позиции по производству зерна и масличных. Причем это было достигнуто практически без какой-либо значимой финансовой помощи и субсидий со стороны государства. Импортозамещение за последние годы произошло в отраслях по производству мяса птицы, сахара, риса, но пока нет изменений на рынке говядины и молока. Кроме того, Россия начала экспортировать в серьезных масштабах субпродукты, мясо птицы и колбасы.

Тем не менее есть ряд секторов, которые пока продолжают зависеть от импорта.  Довольно сложная ситуация складывается на рынке яблок и груш. Доля импорта этих продуктов (в основном из Польши и Молдавии) составляла 75- 80%. По мнению Дмитрия Рылько, сделать быстрое замещение фруктами из Китая и Аргентины за короткий срок будет проблематично, слишком уж велика доля импорта - 1, 7 млн тонн.

Как производитель и потребитель сыров Россия на 50% зависит от импорта.  При этом на ЕС и Украину приходилось 70 % всего импорта сыра.

Эксперты ритейла и аграрного рынка считают, что существуют серьезные возможности по импортозамещению, но есть и очень серьезные риски – это рост продовольственной инфляции и дефицита, в том числе и отложенный. Это рост цен, который накладывается на падение покупательской способности. Кроме того, существуют скрытые риски для инвесторов, которые решат вложиться в развитие аграрных и пищевых отраслей на фоне снижения спроса и неясной перспективы с запретом на ввоз иностранных продуктов.

«Сети не отказываются от переговоров с поставщиками. Подписанный меморандум о недопущении необоснованного роста розничных и отпускных цен в условиях продовольственных санкций, подтверждает их партнёрские намерения», - сообщает

Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы РФ.

Считается, что есть 2 пути возмещения падающих объемов – либо импорт заменит другой импорт, либо произойдёт развитие внутреннего производства, но это ситуация не одного года.

Никита Кузнецов, заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства Промышленности и Торговли РФ подчеркнул, что прежде чем развивать производство, необходимо понимать, что оно должно быть готовым и к внутренней конкуренции, особенно к тому моменту, когда запреты и ограничения перестанут работать.

Новые каналы замещения импорта зачастую включают в себя более высокую логистическую стоимость – все это влияет на конечную цену для потребителя. «Сегодня все сети сдают отчеты и мониторинг цен в несколько правительственных организаций: Минсельхоз, Мэрия Москвы, ФАС и другие, которые сейчас очень тщательно следят за ситуацией с изменением цен на продукты, попавшие под запрет. Сами сети также контролируют цены от поставщиков и в случае их изменения требуют серьезного обоснования. Если мы понимаем, что цена обоснована, и мы готовы её принять, то далее мы предупреждаем организации, перед которыми отчитываемся, и только потом окончательно утверждаем цену», - рассказал

Денис Васильев, директор управления закупок ГК «Дикси».

Большинство участников рынка считают, что в сегодняшней ситуации у ритейлеров и поставщиков один путь – саморегуляция и умение договариваться.

Ирина Баскакова, специально для Retail.ru

По материалам  конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия», в рамках выставки World Food Moscow 2014.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами