Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В преддверии нового закона: Минпромторг изучает торговые полки ведущих розничных сетей
Представители Министерства промышленности и торговли решили изучить особенности и специфику покупательского поведения россиян и выявить факторы, влияющие на потребительские предпочтения, и вместе с Open Group посетили торговые точки сетей «Перекрёсток» и «М.Видео».
Фото: Open Group
Законопроект «О российской полке», подготовленный Минпромторгом, – один из самых обсуждаемых в российском бизнес-сообществе. Он внесет изменения в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Главной целью законопроекта является предоставление отечественным производителям шанса на выход в крупные торговые сети. Это особенно важно для малых и средних предприятий. С его помощью такие производители смогут представить свои товары широкой аудитории, укрепляя позиции на рынке и стимулируя экономическое развитие регионов. Как известно, для локальных производителей выход в крупные торговые сети часто является сложной задачей из-за высоких требований и конкуренции. Законопроект дает им возможность выхода на новые рынки и расширения бизнеса на федеральном уровне.
Все для потребителей
Запрос на «российскую полку» также идет и со стороны покупателей: по данным опроса ВЦИОМ, большинство россиян или продолжают покупать товары российского производства, как и раньше, или стали делать это чаще, а более чем половина опрошенных хотели бы, чтобы ассортимент отечественных товаров увеличивался. Многие покупатели также отмечали, что локальные продукты кажутся им наиболее свежими и экологичными и они готовы поддерживать местных игроков.
Законопроект «О российской полке» сможет стать мощным инструментом, направленным на повышение доступности товаров конечным потребителям, создание дополнительных рыночных возможностей как для новых брендов, так и для тех, которые уже работают на рынке. Актуальность данного законопроекта также подтверждается рыночными трендами: многие торговые сети делают акцент на увеличение доли полки для локальных производителей в каждом регионе, тем самым стимулируя их развитие.
Мониторинг сетей
Фото: Open Group
Представленность продукта на полке – это важный фактор, играющий роль в определении квот, и формирование полки может сильно разниться в зависимости от отрасли. Именно поэтому представители Минпромторга решили с помощью Open Group углубиться в детали работы мерчандайзера на примере нескольких категорий продуктов: FMCG и Consumer Electronics.
В ходе визита в торговые сети «Перекрёсток» и «М.Видео» представители Минпромторга смогли оценить, как представленность продукции на полке влияет на продажу товаров и восприятие бренда конечным потребителем.
Была отмечена важность внимательной и системной работы с полкой – особенно в современных реалиях, когда на рынок выходит множество новых российских игроков, ранее не знакомых покупателю. Правильная выкладка товаров является одним из ключевых определяющих факторов успеха того или иного бренда, поэтому работа с так называемой последней милей по праву считается многими брендами залогом своего успеха.
Хорошо организованное пространство магазина улучшает покупательский опыт, что способствует росту лояльности клиентов, а грамотная выкладка помогает производителям найти своих покупателей и остаться в их постоянной покупательской корзине надолго.
Фото: Open Group
Что дальше?
Разработка законопроекта продолжится с учетом особенностей правил выкладки в разных торговых отраслях. Специфика как отдельных категорий, так и местного рынка будет учитываться в законопроекте – это министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов отметил в интервью «Российской газете». Новый законопроект будет учитывать производственные мощности производителей и сохранять умеренную долю импорта для поддержания ассортимента и уровня внешней конкуренции – таким образом, квотирование органично впишется в существующую рыночную систему, а категории товаров и размеры квот будут определяться подзаконными актами. Таким образом, закон будет постепенно расширяться в зависимости от потребностей конкретной отрасли.
Более того, введение закона будет стимулировать торговые сети и производственные компании к развитию инфраструктуры, связанной с выкладкой, хранением и транспортировкой товаров.
Это касается как совершенствования планограмм, так и оптимизации поставок в соответствии с региональными потребностями. В итоге такие меры не только поддержат производителей, но и помогут сделать процесс закупок более эффективным.
Ожидается, что Закон о «Российской полке» станет важным шагом к развитию внутреннего рынка и укреплению позиции российских производителей. Поддержка и развитие этой инициативы принесут значительные выгоды как для производителей, так и для потребителей, а также укрепят экономику страны и повысят доверие к российским брендам.
Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.