Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 5652
Поделиться
"В онлайне стали появляться свои "Ашаны" и "Пятерочки", вытесняющие малый бизнес"
Один из моих приятелей пять лет назад открыл в интернете магазин по продаже iPhone. Поначалу бизнес шел в гору: спрос на технику рос, а операционные расходы предпринимателя были невелики. Но недавно коммерсант закрыл свой интернет-магазин и устроился наемным менеджером в крупную компанию — системный интегратор. Теперь он продает компьютеры и получает за свою работу процент от продаж. Говорит, что зарабатывает больше, чем на вольных хлебах.
История моего приятеля иллюстрирует общую тенденцию: в онлайне стали появляться свои «Ашаны» и «Пятерочки», вытесняющие малый бизнес. Яркий пример — сайт «Холодильник.Ру». Когда он появился, в офлайне уже существовали «М.видео» и «Эльдорадо» с великолепными закупщиками и отлаженной логистикой. Казалось, выжить ему было невозможно: товар дорогой, крупногабаритный, логистика сложная — какой, к чертям, интернет? Однако по итогам 2012 года «Холодильник.Ру» рассчитывал заработать более $200 млн. Другой пример — «Сотмаркет», который растет и пухнет, и по продажам в онлайне, думаю, уже обогнал «Связной» и «Евросеть».
Для малого бизнеса интернет некогда был своеобразным клондайком – здесь не нужно тратиться на штат продавцов, оплату ЖКХ, «забивать» проходимые места с дорогой арендой. Для расширения бизнеса в онлайне не существовало территориальных границ. Что же происходит теперь?
Количество интернет-магазинов неуклонно растет, но точки входа для покупателей остались прежними — «Яндекс» и Google. Эффективность продвижения зависит от поисковой оптимизации и контекстной рекламы. «Яндекс» сейчас показывает шесть «работающих» ссылок — три из поисковой оптимизации и три коммерческие. Чтобы бесплатно попасть в топ популярных сайтов и привлекать широкую аудиторию пользователей, интернет-магазины стали расширять ассортимент. Неслучайно «Сотмаркет» недавно начал продавать мебель. Дальше действует логика, как и в офлайне — крупный магазин получает скидки от оптовиков и продает товар дешевле, чем его мелкие конкуренты. Поэтому неудивительно, что на Камчатке iPhone 5 стоит в федеральном онлайн-магазине 30 тыс. руб. плюс 5 тыс. руб. доставка, а у его мелких местных конкурентов — 50 тыс. руб. Вопрос, к кому уйдут камчатские покупатели, снимается сам собой.
Через 5-10 лет все больше людей в регионах освоит покупки в интернете, доходы потребителей увеличатся, а «Почта России» научится быстро доставлять товар. Интернет-магазины, попавшие на первые строчки в «Яндексе», будут собирать сливки. А онлайновый малый бизнес окажется еще в худшей ситуации, нежели его коллеги в офлайне.
У федеральных офлайновых сетей на завоевание новых регионов уходит много времени и денег. Небольших игроков отчасти защищают огромные расстояния и административные границы. В интернете границ нет, а значит, монополисты начнут убивать конкурентов везде.
Герман Клименко, владелец онлайн-сервиса LiveInternet
Секрет фирмы Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?