Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
6 597
Поделиться
В четырех углах
Экспериментировать Юрий Титов начал не от хорошей жизни. "Если бы торговый центр не был готов на 90%, то я бы отложил его открытие до лучших времен",— признается совладелец и генеральный директор компании "Кухонный двор". С 1996 года он открыл 24 магазина кухонной мебели в Москве и Подмосковье, организовал собственное мебельное производство.
В 2005 году Титов решил попробовать себя в роли девелопера: совместно с партнерами выкупил в Рязани здание бывшей ткацкой фабрики, а в январе 2009-го после реконструкции открыл в нем мебельный центр "Четыре комнаты" на 7 тыс. кв. м. Титов сконцентрировался на отечественных производителях middle-сегмента, благо было из кого выбирать: предварительный "лист ожидания арендаторов" в сентябре прошлого года был заполнен на 170%. Однако к запуску центра очередь рассосалась — 12% площадей сдать вообще не удалось. В феврале стало еще хуже: из-за оттока арендаторов пустовала уже пятая часть площадей.
Титов снизил ставку с 750 руб. до 600 руб. за 1 кв. м в месяц, но это не помогло. Тогда он предложил арендаторам выбор — платить фиксированную плату или процент от оборота (10-15%). "Надо выживать совместно" — такова новая философия Титова.
"Схема необычная, и, прежде чем на нее соглашаться, арендатору надо все очень хорошо посчитать",— говорит Сергей Брыков, руководитель отдела региональных продаж фабрики "8 марта". К слову, дилер "8 марта" посчитал, что в "Четырех комнатах" плата от оборота ему более выгодна. А вот Андрей Гвоздевский, директор по рознице мебельного производителя "Ангстрем", выбрал стандартную схему аренды в "Четырех комнатах", потому что "так привычнее". Ведь процент от оборота предполагает и раскрытие финансовой информации.
Задумка сработала — отток клиентов прекратился. Титову даже удалось привлечь новых арендодателей. Сейчас в "Четырех комнатах" пустуют только 7% площадей. Однако торговый центр приносит лишь 2 млн руб. выручки от аренды в месяц, хотя предприниматель тратит ежемесячно на одну только рекламу 600-700 тыс. руб. "Пока работаем себе в убыток",— признается Титов.
Уже очевидно, что окупить вложенные в "Четыре комнаты" 120 млн руб. за запланированные семь лет будет нереально. Титов называет теперь срок минимум десять лет. И надеется, что когда кризис кончится, дела пойдут веселее. Выручка клиентов подрастет, а по условиям контракта отказаться от схемы "процент от оборота" они некоторое время еще не смогут: в противном случае они должны будут платить фиксированную ставку выше, чем другие арендаторы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?