Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2012 году fashion-ритейл ждет стагнация
Например, Finn Flare интереснее развиваться в России и Украине, чем на родине, в Финляндии. Потому что, несмотря на большие зарплаты, в Европе огромные налоги и коммунальные платежи. Спонтанных покупок там почти не бывает, все распланировано на год вперед. А россияне, несмотря на низкие доходы, готовы отдавать значительно большую их часть за одежду. Например, если испанцы тратят на нее в месяц в среднем около 50 евро, то в России эта сумма составляет уже 150 евро. Потому российский fashion-рынок рынок остается привлекательным, в том числе для зарубежных компаний. Хотя в текущей ситуации выйти на него удается только крупным международным фирмам с известными брендами, продуманной маркетинговой стратегией и неплохими рекламными бюджетами.
Главный тренд 2012 года – оптимизация. Заработать в ритейле стало гораздо сложнее: на фоне удорожания сырья приходится бороться с издержками, потому как покупатель к росту цен на продукцию не готов. Одна из основных тем – арендные ставки. По нашим прогнозам, с февраля 2012 года начнется их постепенное снижение. Все-таки стагнация в ритейле будет продолжаться и усугубляться, материальное положение покупателей тоже не улучшится. Девелоперам просто придется пойти на скидки.
Второе: грандиозные планы развития в Москве осуществить не удастся, потому как хороших торговых центров появляется все меньше. В 2011 году вводились, в основном, те объекты, которые строились во время кризиса 2008 года. И их очень мало. Самое время сделать ставку на региональное развитие. Россия – огромная по площади страна. Кроме столиц есть еще привлекательные регионы, где люди зарабатывают на природных ресурсах неплохие деньги и готовы тратить их в немногочисленных магазинах. Региональное развитие сулит неплохие перспективы: арендные ставки ниже, конкуренция меньше.
Третье: интернет-торговля. Если раньше крупные сети предпочитали делать каталоги на своих сайтах, то теперь все стремятся создать интернет-магазин, чтобы покупатель мог тут же приобрести понравившуюся вещь. Наша компания была одной из первых, кто открыл монобрендовый интернет-магазин – еще до кризиса, в начале 2008 года. Так что мы давно оценили все преимущества онлайн-торговли: никакой арендной платы, возможность постоянного обновления ассортимента, личное общение с покупателями. Основная аудитория – жители небольших городов, где пока еще нет наших магазинов, а также те, кто предпочитает делать покупки в интернете: молодые мамы, занятые люди, молодежь.
И последнее – не расслабляться. В мировом ритейле началась стагнация, к сожалению, это неоспоримый факт. Прогнозы относительно поведения потребителей у нас не самые радужные – ничего хорошего от следующего года мы не ждем. Нужно готовиться и продумывать различные варианты развития событий. Конечно, в первую очередь пострадает luxury-сектор: падение розничных продаж одежды, прежде всего, отразится на мелких слабых игроках и брендах, которые будут уходить с рынка. Но и в сегменте casual, который пострадает в меньшей степени, потому что в нем всегда преобладает более рациональное потребление, поведение потребителя тоже может измениться, и не в лучшую сторону.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?