Декоративное изображение
6 289

Поделиться

Уровень потребительского доверия вырос на 5 пунктов

Надежды потребителей на конец глобального экономического кризиса окрепли во втором квартале 2009 года, согласно данным глобального онлайн исследования Индекса потребительского доверия Nielsen, проведенного в 28 странах мира. Глобальный индекс потребительского доверия вырос с 77 пунктов в марте до 82 в июне, подстегнутый возродившимся оптимизмом и ростом национальных фондовых бирж стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) и Азии.

«В предыдущую волну исследования в марте, мы наблюдали первые признаки того, как по мере роста беспокойства среди мировых потребителей, рецессия достигла дна. Три месяца спустя в сознании потребителя произошел переворот: респонденты восприняли идею восстановления экономики», комментирует Джонатан Бэнкс, Директор по стратегическому планированию и анализу, The Nielsen Company.

В ходе недавней волны (конец июня 2009 года) этого крупнейшего в своем роде глобального онлайн исследования компания Nielsen опросила свыше 14 тыс. регулярных интернет-пользователей в 28 странах мира, включая Россию. 71% мировых респондентов признали, что их страна переживает экономический кризис, в то время как еще три месяца назад таких было 77%.

«Мировые потребители едины во мнении – худшее позади, и такое единодушие дает основание полагать, что респонденты видят свет в конце тоннеля», отмечает Бэнкс. «Самый большой подъем уровня потребительского доверия за последние три месяца был зафиксирован в странах БРИК и на Азиатских рынках», продолжает он. Уровень потребительского доверия в Индии подскочил на 13 пунктов, на 9 пунктов в Японии, Южной Корее, Гонконге и Индонезии. На 8 пунктов индекс вырос на Тайване и в Бразилии, и на 7 пунктов в России, Сингапуре, Турции, Филиппинах и Великобритании. Единственным исключением стали США и Новая Зеландия, уровень потребительского доверия в этих странах остался неизменным, по сравнению с последней волной исследования в марте – апреле 2009 года, а также Германия – единственная страна из 28 участвовавших в опросе, где был зафиксирован спад в один пункт.

Но даже в Германии, единственной стране с небольшим падением индекса, видны первые признаки неизбежного восстановления экономики. Согласно данным исследования Nielsen, каждый третий немец (29%) ответил, что рецессия закончится в ближайшие 12 месяцев, тогда как три месяца назад таких было 22%. У каждого третьего жителя Германии возродилась готовность тратить, так 31% немцев полагают, что «сейчас хорошее время для покупки желаемых товаров».

Результаты июньской волны глобального онлайн исследования продолжают тренд, выявленный в ходе последней волны исследования ‘RussiansthroughCrisisв мае. Индекс потребительского доверия в России остается стабильным в мае и в июне на уровне 82 пунктов.

Одним из главных признаков улучшения потребительского климата можно назвать готовность россиян тратить. И если в мае каждый пятый россиянин соглашался, что сейчас хорошее или отличное время для покупок, то через месяц так утверждать стали уже 29% респондентов. В то же время чувство неопределенности все еще витает в воздухе: каждый четвертый россиянин затруднился ответить на вопрос, стоит ли ждать выхода страны из кризиса в ближайшие 12 месяцев, а экономика по-прежнему является главным источником для беспокойства. Сегодняшние настроения россиян могут стать затишьем перед бурей в случае второго витка рецессии осенью, который прогнозируют ряд финансовых аналитиков.

Последние данные Индекса потребительского доверия отражают возврат на позитивную, стабильную территорию для потребителей на развитых рынках Южной Кореи, Тайване и Японии, которые боролись с инерцией и политической нестабильностью на протяжении долгого времени. Рост Индекса потребительского доверия в Азии во многом обусловлен быстрой и эффективной поддержкой экономики на государственном уровне в ответ на вызов мирового кризиса. Во второй по величине экономике мира, Японии, правительство снизило налоговые обязательства, ввело субсидии на покупку новых машин, а для стимулирования трат, государство ввело схемы поощрения (в том числе наличными деньгами, а также, например, с помощью купонов на подарки).   

 «Наравне с увеличением кредитов для малого и среднего бизнеса, в рамках программы защиты окружающей среды, в Японии приняты меры поощрения приобретения экологичной бытовой техники. Также, для поддержания туризма внутри страны, правительство снизило национальные пошлины на автомагистрали», говорит Бэнкс.

Фондовые биржи стран БРИК и Азиатских рынков оказали непосредственное влияние на уровень потребительского доверия. Благодаря совместным усилиям фондовых рынков Азии, цены на собственность в этих странах, быстрее других, стали возвращаться к докризисным значениям. Российский фондовый рынок вырос на 60% с начала года, рынок Тайваня вырос на 50%. Рынки Бразилии и Сингапура поднялись на 40% за первое полугодие 2009 года, Южной Кореи и Гонконга на 30%.

В связи с тем, что состояние национальных фондовых рынков напрямую коррелирует с уровнем доверия в азиатских странах, неудивительно, что потребители Азии оказались в десятке оптимистично настроенных рынков. Число респондентов ответивших, что экономика их страны переживает кризис, сократилось в Гонконге на 14 пунктов, в Тайване на  13, Сингапуре и Японии на 12 пунктов, в Индии и Китае на 10.

В России, число опрошенных согласившихся с тем, что страна переживает экономический кризис, все еще велико – 88%, хотя и сократилось по сравнению с мартом – апрелем на 4 пункта. «Позитивные экономические новости и растущий оптимизм среди потребителей за последние несколько месяцев, безусловно, заставили респондентов на этих рынках поверить, что экономика начала восстанавливаться», комментирует Бэнкс. Согласно данным исследования Nielsen, проведенного в марте этого года 28% жителей Сингапура сказали, что ожидают окончания кризиса в течение года, в июне их число возросло до 39%. Похожую ситуацию показывают данные по ОАЭ. В марте, 32% опрошенных ожидали окончания кризиса, тогда как в июне таких стало 43%.

Последние данные Nielsen показывают, что индекс потребительского доверия в Великобритании вырос по сравнению с предыдущей волной на 7 пунктов. «Респонденты Великобритании менее всего зависят от потребности тратить. Потребители, у которых есть работа, а это подавляющее большинство, сейчас имеют больше доступных средств, так как они уже сократили траты на машины и отпуск. Респонденты знают, что кризис не окончится в один день, но хороших новостей несравнимо больше, нежели плохих за последние несколько месяцев», говорит Бэнкс.

Как только СМИ перестали нагнетать обстановку вокруг рецессии и число негативных публикаций сократилось, согласно данным Nielsen Buzzmetrics, число обсуждений кризиса на форумах, в блогах и т.п. снизилось на 60% с марта по июнь 2009 года. «Внимание людей переключилось с самой рецессии на то, как жить и более рационально тратить в новых экономических условиях», говорит Бэнкс.

Главными источниками беспокойства в мире, потеряв 2 пункта по сравнению с предыдущей волной исследования, является возможная потеря работы – 20% мировых респондентов сообщили об этом, а также состояние национальной экономики – 19% (падение 4 пункта). Россияне же продемонстрировали обратное соотношение: 24% обеспокоены текущей экономической ситуацией в стране и 17% возможной потерей работы.

Обисследовании Nielsen Global Consumer Confidence Survey

Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и производится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена с 15 по 29 июня 2009 года среди 14,029 регулярных интернет-пользователей в 28 стране мира, включая Россию.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

О Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com..

 www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами