Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Уровень консолидации сетевого продовольственного ритейла достиг 17% в 2011 году
Источник: оценка РБК.research
Темпы прироста совокупной выручки десяти крупнейших ритейлеров составили, по оценке РБК.research, 28,5% (в долларах США), что выше среднерыночного показателя на 2,7 п.п. В рублевом эквиваленте рост продаж топ-10 компаний составил 24,3%.
Динамика органического прироста крупнейших ритейлеров в 2011 г. замедлилась. По мнению аналитиков РБК.research, компаниям стало труднее поддерживать прежние темпы развития из-за дефицита качественной торговой недвижимости в регионах, усиления конкуренции в городах с высокой покупательной способностью населения и увеличением сроков окупаемости магазинов. Следует отметить, что динамика развития региональных компаний в 2011 г. была выше, чем у федеральных, лидером среди крупнейших компаний стала «Мария-Ра», увеличившая количество своих торговых точек более чем на 35 процентов. «О»Кей«, »Магнит«, »Дикси" и Х5 Retail Group показали прирост 22-25% по итогам года.
Рынок консолидируется и за счет сделок M&A, долларовый объем которых в прошлом году вырос на 14%. Наиболее заметной сделкой прошлого года стала покупка ГК «Дикси» сетей компании «Виктория». В 2012 г. можно ожидать еще нескольких крупных сделок в секторе сетевой продовольственной розницы.
Следует отметить, что уровень консолидации продовольственного ритейла РФ по сравнению с развитыми рынками других стран все еще крайне мал и не достигает даже 20%. Причиной является слабое развитие сетевой розницы во многих населенных пунктах, доминирование традиционных магазинов и нестационарной торговли.
Подробные результаты можно узнать на странице исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2012». В отчете представлены профили 47 регионов и 50 торговых сетей.
Любую информацию об исследовании также можно узнать по тел. (495) 363-11-12 или на www.marketing.rbc.ru.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
(495) 363-11-12 marketing@rbc.ru
Более 8 500 других маркетинговых исследований, бизнес-планов, баз данных и справочников на сайте www.marketing.rbc.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?