Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Уникальная архитектура торговых комплексов»
Архитектура и дизайн торгового центра – это первое, что бросается в глаза при знакомстве. Многие торговые комплексы мира используют уникальные проектировочные решения и необычное оформление интерьера для увеличения силы притяжения комплекса. Эксперты международной компании NAI Becar составили ТОП 10 торговых центров мира, отличающихся неповторимым обликом.
Специалистами компании были отобраны 27 интереснейших торговых комплексов мира, поражающих своими нестандартными архитектурными и дизайнерскими решениями, а именно:
- «Harrods» (Лондон, Англия);
- «Galeries Lafayette» (Париж, Франция);
- «Galleria Vittorio Emmanuele» (Милан, Италия);
- «ГУМ» (Москва, Россия);
- «Фьордалисо» (Роццано, Италия);
- «Tokyu Plaza» (Токио, Япония);
- «Il Volcano Buono» (Нола, Италия);
- «L'Atoll» (г. Анже, Франция);
- «Илума» (Бугис, Сингапур);
- «Вершина» (Сургут, Россия);
- «Chungha» (г. Сеул, Ю.Корея);
- «Starhill Gallery» (Куала-Лумпур, Малайзия);
- Центр «Фрэйтаг» (Цюрих, Швейцария);
- Центр «Adidas» (Амстердам, Нидерланды);
- «Emporia» (Мальмо, Швеция);
- Галерея «Лафайет» (Берлин, Германия);
- «MyZeil» (Франкфурт, Германия);
- «Dubai Mall» (Дубаи, ОАЭ);
- «New Century Global Centre (Чэнду, Китай);
- «Wafi Mall» (Дубаи, ОАЭ);
- «Хан Шатыр» (Астана, Казахстан);
- «Grand Canal Shoppes» (Лас Вегас, США);
- «Hanjie Wanda Square» (Ухана, Китай);
- «OZ Mall» (Краснодар, Россия);
- «Bull Ring» (Бирмингем, Англия);
- ТРЦ (Катар);
- «Всплеск» (г. Ростов на Дону – Аксай, РФ).
«Выбрать 10 лучших, казалось, невозможно, так как у каждого комплекса «своя изюминка», – говорит Ольга Шарыгина, Управляющий директор департамента управления активами (Asset Management) NAI Becar в Санкт-Петербурге. – Для сохранения индивидуальности каждого проекта было решено разбить рассматриваемые комплексы на 10 различных групп, объединяющих центры по одному доминирующему решению, используемому в создании уникальности комплекса».
Победители группы составили предлагаемый вашему вниманию ТОП 10 «Уникальная архитектура торговых комплексов».
ГРУППА 1. «САМЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ»Победителем группы стал невероятно красивый как внутри, так и снаружи торговый комплекс Galleria Vittorio Emmanuele расположенный в центре Милана. Построенный между 1865 и 1877 гг. комплекс не претерпел серьезных архитектурных изменений и считается иконой миланской архитектуры. Торговый центр уникален тем, что стал первым зданием, сформированным из городской улицы, с помощью строительства стеклянного купола. Данное архитектурное решение позволило сохранить исторический формат организации магазинов и внутреннюю архитектуру комплекса, выдержанную в классическом миланском стиле. |
|
ГРУППА 2. «САМЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ»Победителем группы стал Фьордалисо, построенный в 2010 году в небольшом городке Италии Роццано и привлекающий внимание своим фантастическим «зеленым» фасадом. Комплекс уникален тем, что его фасад украшает самый крупный вертикальный сад мира. Общая площадь сада составляет 1263 квадратных метров и включает в себя 44000 растений, которые прикреплены к стене с помощью маленьких металлических контейнеров. Уникальное решение фасада, поражает не только своей красотой, но и позволяет значительно сократить потребление электроэнергии, так как растения, растущие на стенах здания, создают естественный барьер прямым солнечным лучам, помогая тем самым регулировать температуру внутри комплекса. |
|
|
ГРУППА 3. «МЕДИАФАСАДЫ»Победителем группы стал ТК L'Atoll, построенный в 2012 г. в г. Энже во Франции и использующий уникальные световые решения в архитектуре. Огромный торговый комплекс общей площадью около 250 тыс. кв. м имеет форму неправильного эллипса и напоминает «торговый стадион», в котором магазины расположены по внутреннему периметру. Благодаря уникальному техническому решению фасада, комплекс производит неизгладимое впечатление, кажется, что он светится изнутри. Такого эффекта инженеры добились с помощью световой установки, скомпонованной из 42 прожекторов, которые установлены за сеткой по всему периметру кольца. Важно отметить, что комплекс спроектирован на принципах возобновляемости и многократного использования энергетических ресурсов, за что проекту был присвоен сертификат HQE за высокое качество эко-характеристик в нежилых зданиях.
|
|
ГРУППА 4. «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ»Победителем группы стал комплекс Chungha расположенный водном из самых фешенебельных районов Сеула. Комплекс построен в 1980-м году, а в 2013 г. получил «вторую жизнь» за счет реконструкции фасада. В облицовке здания использовались белоснежная керамическая плитка с объемным рисунком в виде пузырьков воды. Архитектура комплекса имеет сложную ассиметричную форму, образованную многочисленными окнами – «эркерами», выступающими над плоскостью фасада. В вечернее время огромные витрины изменяют цвет подсветки и выводят текст и изображение, добавляя особой привлекательности комплексу.
|
ГРУППА 5. «САМЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ»Победителем группы стал центр «Фрэйтаг» возведенный в 2009 г. в Цюрихе. В его строительстве было использовано 17 контейнеров, что позволило в рамках скромного бюджета создать неповторимый образ. Интерьер магазина отличается простотой, функциональность и экологичностью. Этот невероятный и по-настоящему креативный магазин поражает своей мобильностью, так как его можно в любой момент перенести в другое место. К тому же центр высотой 26 метров, является самым высоким зданием в городе Цюрих. |
|
ГРУППА 6. «САМЫЙ СТЕКЛЯННЫЙ»Победителем группы стал комплекс Emporia, который с помощью стекла претворил в жизнь самые смелые инженерные и архитектурные решения. Здание комплекса было построено в 2012 г и сразу стало центром притяжения. На территории комплекса площадью 93 000 квадратных метров работают около 200 магазинов. Магазины располагаются вокруг атриумов разного цвета. Каждый атриум поражает своей уникальностью и представляет собой эффектную архитектурную композицию, дизайн которой был продуман до мелочей. Практически все элементы интерьера были выполнены по индивидуальному заказу, начиная от потолков, полов и витрин, заканчивая висячими растениями, мебелью и дверными ручками. |
|
ГРУППА 7. «САМЫЙ ГИГАНТСКИЙ»Победителем группы стал комплекс «Dubai Mall», построенный в 2008г. в одном из самом престижном квартале города Дубаи. Общая площадь комплекса составляет 1 200 000 кв. м. Только на территории «Dubai Mall» можно посетить:
|
|
ГРУППА 8. «САМЫЙ СТИЛИЗОВАННЫЙ»Победителем группы стал комплекс «Grand Canal Shoppes», построенный в 1999 г. в центре Лас Вегаса, перенимает все лучшие традиции венецианской архитектуры. Особая привлекательность и уникальность комплекса не в магазинах или ресторанах, расположенных в нем, а в способе передвижения по торговому центру. К каждому магазину ведет отдельный водный канал, по которому можно передвигаться на гондоле. Многочисленные каналы комплекса в купе с искусно проработанным дизайном и архитектурой, позволяют окунуться в атмосферу Италии, не покидая США, что привлекает ежегодно около 20 миллионов посетителей со всего мира. |
|
ГРУППА 9. «САМЫЙ ФУТУРИСТИЧНЫЙ»Победителем группы стал комплекс Bull ring, расположенный в центре Бирмингема. Построенный в 2003 г., комплекс один из первых использовал нетипичные для большинства торговых центров архитектурные формы и инженерные решения и по праву может считаться историческим примером «провокационной архитектуры». Фасад комплекса состоит из 15 тысяч закрученных алюминиевых дисков с синим фоном, эффектно светящихся ночью. Интересно отметить, что стеклянный потолок комплекса не имеет видимых посетителям опор, что создает впечатление, будто огромный плоский купол парит в воздухе. Еще одной уникальной особенностью комплекса является изогнутый пешеходный мост, соединяющий многоуровневый паркинг и торговый центр. |
|
ГРУППА 10. «УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТИРУЕМЫЙ»Победителем группы стал ТРЦ «Всплеск» планируемый к открытию в 2017 году. Данный проект не имеет аналогов не только в России, но и в Европе. Уникальность проекта состоит в том, что на его территории планируется соединить всесезонный отдых (кинотеатр, центр семейного отдыха, фитнес, центр экстремальных развлечений и многое другое) с летними (гигантский аквапарк) и зимними (крытый лыжный центр, ледовый каток) видами развлечений. |
Материал предоставлен компанией NAIBecar
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?