Декоративное изображение
22 434

Поделиться

Умный ритейл: как выбрать оптимальное решение для автоматизации торговли

Современному торговому предприятию невозможно обойтись без автоматизации. Закупки, ценообразование, складской учет, контроль остатков, формирование отчетности, выстраивание системы лояльности – для этих и многих других бизнес-процессов необходимы специальное программное обеспечение. У фирмы «1С» – лидера российского рынка делового ПО – обширная линейка продуктов, предназначенных именно для ритейла. Каковы особенности этих продуктов и для каких компаний они будут оптимальны, рассказывается в обзоре портала biz360 по материалам вебинара «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованного фирмой «1С» и порталом Retail.ru.

Фото: Funtap/shutterstock
Фото: Funtap/shutterstock

«1С:Розница» : для любых ритейловых компаний

Продукт  «1С:Розница» ориентирован на розничные предприятия. И для них, в первую очередь, важны продажи. Раньше мы поддерживали только продажи в офлайн-магазинах, а теперь в решении появились возможности для полноценной онлайн-торговли. 

Для автоматизации традиционных продаж в магазине в нашем продукте есть специализированное рабочее место кассира, в котором мы постарались поддержать по максимуму все функции кассовой программы. Можно разделить права доступа между пользователями, например, для обычного и старшего кассира, администратора торгового зала. Есть возможность настроить выполнение любых операций – кассир может оформлять традиционную продажу, продажу в рассрочку, прием предварительной оплаты по заказу, оплату бонусами. В последних версиях программы подключены разные платежные системы, например, «Яндекс-касса». Тем самым стало удобнее осуществлять продажи через интернет. 

Из-за пандемии коронавируса розница, которая, казалось, стоит надежнее всего на земле, столкнулась с сокращением количества покупателей и необходимостью ведения онлайн-продаж.

В нашем решении можно развернуть онлайн-магазин на базе площадки 1С-UMI . Я засекала время: для магазина с ассортиментом около 10 тысяч наименований для создания своего онлайн-магазина требуется около 40 минут. 

Управление ассортиментом. В программе давно существует функционал, который позволяет определить самые продаваемые товары. При выгрузке товаров офлайн-магазина в онлайн можно управлять ассортиментом, определив для этого канала самые популярные товары или легко обеспечиваемые поставщиком. При этом, конечно, нужно учесть изменение конкурентной среды в онлайн-канале. 

Работа с покупателями. Благодаря встроенной CRM-системе можно вести базу покупателей, проводить анкетирования, планировать и отправлять рассылки по электронной почте или SMS. Можно проводить адресные маркетинговые акции, во время которых покупатели получают персональные скидки.  

 

Организация доставки. Можно сделать свою доставку с помощью мобильного приложения «1С:Мобильная касса» , подключенного к программе «Розница». В наше решение интегрированы и сторонние сервисы, например, «Деловые линии», в перспективе будут появляться и другие операторы доставки. 

Система управления скидками. Она очень большая, есть всевозможные условия, в том числе и по предоставлению индивидуальных скидок определенным группам покупателей и даже конкретным покупателям. Когда вы подключаете новый канал интернет-продаж, ваша база покупателей автоматически пополняется за счет клиентов, которые делают заказ на сайте. Предпочтения клиентов – ценная информация для торговли. В программе есть возможность провести анализ, насколько эффективна была та или иная маркетинговая акция. 

Работа с персоналом. В программе можно настраивать расписание работы продавцов и регистрировать личные продажи непосредственно на кассе офлайн-магазина. Для онлайн-продаж, где продавец или консультант обязательно контактирует с покупателем, при согласовании заказа можно заметно увеличить средний чек. В программе можно настроить систему расчета премий по личным продажам. 

Ведение складских операций. В нашем решении поддерживаются все складские операции. И особенность этого блока – к «1С:Рознице» можно подключить разные модели торгового оборудования, более 400 наименований: от терминалов сбора данных до весов и весовых платформ. Помимо этого благодаря подключению мобильного приложения «1С:Кладовщик» можно бесплатно организовать автономное рабочее место кладовщика. 

Системная отчетность. В программе можно настроить более 130 отчетов по всем разделам – например, по выручке, количеству чеков, размеру среднего чека и т.д. В нашем продукте представлены базовые отчеты, которые пользователь может легко видоизменить под собственные нужды. 

Дополнительные сервисы. Программа интегрирована с различными сторонними сервисами, которые могут понадобиться в деятельности розничного предприятия. Для знакомства с поставщиками подходит сервис «1С:Бизнес-сеть», в котором встречаются пользователи программ «1С». Для проверки надежности партнера можно использовать сервис «1С:Контрагент» . Оптимизация товарного остатка легко достигается с помощью сервиса «1С-Чеккер». 

Выступление Ольги Салимовой на вебинаре «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованном фирмой «1С» и порталом Retail.ru, можно посмотреть в этом видео.

«1С:Управление торговлей» : для крупного ритейла

Продукт «1С:Управление торговлей» предназначен для крупных торговых компаний. Это решение фирмы «1С» поддерживает все виды торговли – оптовую, розничную, интернет-магазины, импортеров, дистрибьюторов, комиссионеров. Оно позволяет предприятиям совершенно любой структуры, до самых крупных холдингов, детально управлять всеми оперативными процессами. 

В этом продукте в максимально вариативном виде реализованы все процессы, которые связаны с управлением товаром, с закупками, заказами, запасами, планированием и управлением продаж, управлением складом, управлением отношений с клиентами, есть функционал для анализа оперативной деятельности. Теперь чуть подробнее о некоторых возможностях «1С:Управление торговлей». 

Управление запасами. Это очень важный для торговых компаний процесс, который можно настроить совершенно разными способами. Можно поддерживать минимальный и максимальный объем запасов, контролировать запасы с учетом заказов и без них. Программа сама напомнит, когда и сколько нужно заказать позиций, по какому сценарию.  

Управление закупками. В продукте можно подбирать поставщиков, управлять условиями закупок, контролировать разные варианты схем приемок и заказов. Программа может формировать разные сценарии закупок и контролировать их исполнение, а также мониторить цены. Конечно, в решении поддерживается весь документооборот, связанный процессом закупок. 

Управление заказами. В программе можно настроить очень гибкие способы обеспечения заказов. Это особенно актуально для дистрибьюторов, которые работают с несколькими складами. «1С:Управление торговлей» позволяет настроить исполнение заказа нужным образом, например, взять одни позиции с одного склада, другие – с другого. Система сама проверит, чтобы весь заказ был собран к нужной дате и к дате отгрузки на нужном складе. 

 

Управление складом. Программа позволяет организовать адресное хранение, выделить разные зоны хранения на складе, организовать ордерные и безордерные схемы работы. Это не отдельная WMS-система, но склад на «1С:Управление торговлей» можно автоматизировать. 

Управление продажами. Актуально для всех торговых компаний – оптовых, розничных, дистрибьюторских. Если речь идет о дистанционной торговле, то можно задать индивидуальные условия для каждого клиента, подумав о его потребностях. 

Система скидок и системы лояльности. В продукте реализована мощная система управления скидками и ценами. Очень сложно продумать схему расчета скидки, которая не может быть реализована в «1С:Управление торговлей». 

Оперативный учет. В программе можно оцифровать все процессы, связанные с движением товара, и настроить информацию о них для руководящего состава. Глядя на данные, руководители будут быстро понимать, где требуется их вмешательство, что именно следует предпринять и т.д. Тут речь идет уже о детальном анализе. 

Механизм аналитики. Это новая платформенная возможность, которая предназначена для действительно крупных компаний. Она позволяет отдельно строить аналитические отчеты в самом максимальном варианте. 

«1С:Управление торговлей» помогает реализовать самые крупные проекты, но при этом демонстрирует свою гибкость. 

Выступление Валерии Молокановой на вебинаре «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованном фирмой «1С» и порталом Retail.ru, можно посмотреть в этом видео.  

«1С:Управление нашей фирмой» : для малого ритейла

Программа «1С:Управление нашей фирмой» специально разработана для автоматизации малого бизнеса. Она не только для торговли, но и для компаний из сферы услуг, а также производства. 

Наши возможности для торговых компаний охватывают три направления – оптовую, розничную и онлайн-торговлю. Есть как общие для всех направлений торговли опции (например, управление ассортиментом товаров, складской учет, встроенная CRM-система), так и уникальные для каждого. 

Например, для оптовой торговли – это учет договоров, возможность выставлять счета, готовить коммерческие предложения, формировать прайс-листы от имени компании, развитая система комиссионной торговли. 

Наше предложение для розничной торговли позволяет кассиру работать не только с теми покупателями, которые прямо сейчас подошли с корзиной товаров, но и с теми, которые предъявляют номер заказа. «1С:УНФ» поддерживает довольно широкий спектр торгового оборудования для розницы. В нашем продукте есть функционал для аналитики – можно контролировать оборачиваемость запасов, остатки в торговых точках, продажи по конкретным точкам или администраторам в зале. 

Для онлайн-торговли мы предлагаем интеграции с различными интернет-площадками, прием онлайн-платежей, возможность печатать чеки без участия сотрудника. В нашей подсистеме управления доставкой можно выписывать маршрутные листы – как собственным курьерам, так и внешним. Для сотрудничества с курьерскими службами автоматизирован весь необходимый документооборот и взаиморасчет. 

 

Система автоматизации всех процессов с помощью нашего решения в малом бизнесе включает в себя три блока: 

  • каналы продаж;

  • CRM;

  • ведение учета

Остановимся подробнее на каждом из этих блоков. 

Каналы продаж 

С помощью «1С:УНФ» можно увеличить продажи и нарастить клиентскую базу – благодаря предлагаемым нами каналам продаж. Мы даем возможность за несколько минут создать свой сайт прямо из нашего решения и интегрировать его с различными интернет-площадками. Наш сервис mag1c позволяет создать веб-витрину прямо из «1С:УНФ». Клиенты могут работать с вашим каталогом товаров и делать заказы, которые автоматически будут отражаться в нашей программе. 

Помимо этого мы предлагаем еще один канал продаж – запуск мобильного приложения для продажи товаров и услуг. Малый бизнес может самостоятельно сконструировать внутри нашего продукта мобильное приложение. Подключение к нему раздается покупателям в email, sms или может быть напечатано на счете. После чего, как мы говорим, ваш магазин будет у них в кармане. 

Помимо этих каналов продаж у нас есть различные варианты контактных форм для оперативной связи с покупателем – обратный звонок, запись на услуги, заявка на товар, регистрация на мероприятие и проведение опросов. Эти формы создаются непосредственно в программе, встраиваются на свой сайт, раздаются через соцсети, электронную почту, мессенджеры. Доступ к этим формам и работа с ними ваших клиентов будет автоматически представлены в «1С:УНФ». 

CRM 

Продукт «1С:УНФ» интегрирован с различными почтовыми сервисами - «Яндекс.Почта», Mail.ru, Gmail и другими (всего более десятка), с сервисами почтовых рассылок и телефонией (поддерживаем более 64 операторов телефонии). Но в CRM-системе важны не интеграции, а взаимодействие с клиентами. Наша CRM дает возможность сегментировать свою клиентскую базу, чтобы делать наиболее уникальное предложение. В нашем решении можно создать свои воронки продаж, чтобы менеджеры могли при работе с заказами клиентов действовать по определенному алгоритму. Собственник бизнеса или руководитель могут контролировать этот процесс - видеть, на каких этапах сколько времени находится заказ, по каким причинам случаются отказы и на каких этапах они происходят. Это все позволяет автоматизировать отдел продаж компании и управлять собственно продажами.  

Ведение учета 

Продукт «1С:УНФ» позволяет автоматизировать учет. Это управление ассортиментом товаров, гибкое ценообразование, маркетинг, складской учет, инструменты для работы с закупками товаров, поставщиками, интеграция с банками. Есть зарплатный блок, позволяющий начислять заработные платы, а также бонусы. 

Помимо автоматизации бизнес-процессов «1С:УНФ» предлагает широкие возможности аналитики. Наш продукт позволяет создавать гибкие отчеты, с помощью которых можно анализировать деятельность компании и принимать оперативные решения. Благодаря единому источнику информации – инструменту «Анализ бизнеса» – собственник на одном экране видит денежные потоки, доходы и расходы, данные о рентабельности. 

Чтобы предприниматель не оставался один на один с цифрами, в программу встроен финансовый ассистент. Он подсказывает, какие именно показатели важны для бизнеса, реагирует на конкретные цифры – обращает внимание на то, какое направление приносит прибыль, а от чего можно отказаться, как отработали сотрудники и т.д. 

В программе «1С:УНФ» предприниматель может использовать только нужные ему опции. Наша система хоть и имеет большую функциональность, но при этом каждый увидит в интерфейсе только то, что ему сейчас необходимо. 

Выступление Андрея Иванова на вебинаре «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованном фирмой «1С» и порталом Retail.ru, можно посмотреть в этом видео.  

«1С-Просто»: для магазинов-«одиночек» и небольших сетей

Система «1С-Просто» создана специально для малой розницы. Под «малой розницей» мы понимаем одиночный магазин с одной-двумя кассами или небольшие сети. 

В основе нашей системы – интернет-сервис «1С:Касса», который позволяет вести товарный учет и организовывать столько рабочих мест кассиров, сколько требуется. Оборудовать их можно по-разному: подключить смарт-терминал или любой совместимый с 1С кассовый аппарат, развернуть рабочее место на компьютере, на базе смартфона или планшета. 

Есть вариант «1С:Касса» и в виде приложения для компьютера, чтобы кассир мог в процессе работы не зависеть от наличия интернета. Что важно – в отличие от других продуктов 1С, «1С:Касса» способна работать на слабом компьютере. И работать быстро. 

Еще одна «фишка» – у нас есть доступная в Google «1С:Мобильная касса» для смартфонов на Android. Она идеально подойдет курьерам или для организации дополнительных рабочих мест кассиров. Продукт интегрирован с программой Tap on Phone, так что можно принимать оплату банковскими картами прямо на смартфон, без банковских терминалов. 

Если в магазине установлена «1С:Касса» на компьютере, и к ней физически подключена зарегистрированная в налоговой инспекции онлайн-касса, то можно в системе «1С-Просто» работать на этой одной-единственной кассе. На ней можно печатать чеки для нескольких рабочих мест. Например, в магазине наплыв покупателей, вы разворачиваете дополнительную мобильную кассу. Или ваш курьер на своем смартфоне использует приложение «1С:Мобильная касса» – приезжает к клиенту, формирует в приложении чек, отправляет его, а распечатывается он в магазине на кассе. Клиент же получит чек по электронной почте или в виде SMS. Функция удаленной фискализации в «1С-Просто» работает бесплатно. 

Наша система устанавливается буквально за полчаса. Это способен сделать сам клиент или же партнер фирмы «1С». С системой «1С-Просто» можно: 

  • продавать товар, включая маркированный и алкоголь;

  • вести автоматический учет остатков товара по торговым точкам;

  • подключать практически любые кассы, представленные на рынке;

  • организовать курьерскую доставку;

  • подключать дополнительные кассы;

  • принимать заказы по телефону или с сайта;

  • использовать несколько систем налогообложения. 

Мы сделали все, чтобы «1С-Просто» была понятной и доступной системой. Исходили из того, что тот, кто будет впервые пользоваться ею, до этого не использовал продукты 1С. И чтобы ему не пришлось разбираться в огромном количестве кнопок, закладок и галочек, мы все упростили. То же касается и рабочего места кассира – на его экране есть все, что нужно для обслуживания клиентов: оплата наличными или картой, маркированный товар, алкоголь, весовой товар и т.д. 

Простая программа – это не только простой интерфейс, но и простые подсказки. Поэтому мы специально создали YouTube-канал «1С-Просто», на котором выложены коротенькие видеоподсказки о том, как завести товар в систему 1С, как сделать чек-коррекции, как оформить возврат, как подключить мобильную кассу и т.д. 

 

Чтобы наша система была довольно простой и удобной, мы пожертвовали частью функционала. Во-первых, в системе «1 С:Касса» можно работать только с одной организацией или одним ИП. Если компания в своей деятельности использует несколько организаций или ИП, ей придётся развернуть несколько «1С:Касс». Во-вторых, в нашей системе можно делать скидки на покупки только вручную. Для этого кассиру предоставляется право добавить в чек скидку определенного размера. Программы лояльности, бонусы, накопительные системы в нашей системе не предусмотрены.

Несмотря на то, что система «1С-Просто» – это система начального уровня, она легко и просто синхронизируется с любыми другими решениями 1С. Для более продвинутого учета – с «1С:УНФ», «1С:Розницей» или «1С:Управлением торговлей». К системе можно подключить интернет-магазин на базе UMI или «Битрикс», а также электронный документооборот на базе «1С:Клиент ЭДО» (это нужно для продажи маркированных товаров»). 

Базовый тариф системы «1С-Просто» – бесплатный. Он не ведет учет товарных остатков, но позволяет управлять товарной номенклатурой. Стандартный тариф для первой кассы стоит 250 рублей в месяц, а расширенный – 400 рублей в месяц. Ну а каждая последующая касса подключается всего за 100 рублей в месяц. 

Выступление Дмитрия Шустерняка на вебинаре «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованном фирмой «1С» и порталом Retail.ru, можно посмотреть в этом видео.  

Статья подготовлена на основе вебинара «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованного фирмой «1С» и порталом Retail.ru.

 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами