Декоративное изображение
401

Поделиться

Умные устройства для продаж готовой еды

Собственное производство готовой еды – быстро растущее и прибыльное направление в рознице, но только если оно эффективно организовано. И тут на помощь ритейлерам приходят умные устройства. Например, весы ускоряют заведение партий в систему и расчет покупателей на кассах, прайс-дисплеи помогут выгодно презентовать и быстро продать свежую еду под конец дня, а кассы самообслуживания уже научились распознавать кулинарию. О том, какие технические и IT-решения помогают в продажах готовой еды, рассказал Олег Карпович, директор по развитию бизнеса компании-интегратора «Сервис Плюс», выступая на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».

Источник: «Сервис Плюс»

Олег Карпович, фото: Retail.ru

Оборудование и софт – вещи взаимосвязанные. Без правильного софта оборудование не раскроет свой потенциал, а самое лучшее ПО будет работать не в полную силу, если оно не сопряжено с грамотно подобранным оборудованием. Все вместе – ПО и оборудование – формируют технологии, которые реализуются в виде умных устройств. Системный интегратор, который занимается технологиями для ритейла, должен постоянно отслеживать тренды его развития, чтобы вовремя выводить на рынок актуальные умные устройства.

Умные весы

У всех умных устройств есть общее свойство – они работают с каким-либо бизнес-процессом, делая его более эффективным. Подключение же к интернету или искусственный интернет – это только инструменты, которые помогают достичь этой цели.

Одним из устройств, которые помогают ускорить и оптимизировать бизнес-процессы в магазине, являются умные весы. Возьмем, например, учет продавцов. Прямо на весах можно ввести код продавца, который в данный момент работает за прилавком. В результате каждая этикетка, отпечатанная на весах, будет считываться на кассе как выпущенная конкретным продавцом. То есть мы учитываем не просто сколько этикеток выпущено, а сколько из них прошло через кассу. Это позволяет точнее оценивать эффективность работы и, соответственно, мотивировать персонал.

Еще один пример – наборные этикетки. Если покупатель приобретает сразу несколько весовых товаров за раз, то можно напечатать ему не только этикетки для каждого товара, но и одну финальную наборную этикетку, которая представляет собой QR-код. Она печатается также на весах, а когда сканируется на кассе, то «разбивается» сразу на все те позиции, которые были куплены. Таким образом оптимизируется работа кассира – он считывает код только один раз. Экономия времени достигается и за счет того, что кассиру не нужно брать продукты покупателя и заново их считывать.

Регистрация партий

Еще один умный функционал весов связан с регистрацией партий. Умные весы имеют внутри хотя и простой, но полноценный компьютер под управлением операционной системы (в весах «Сервис Плюс» это Linux), и это дает возможность сделать для них программы, позволяющие подключать их к различным системам. Все уже привыкли, что весы могут подключаться к товароучетной системе, чтобы получать информацию о товарах и ценах. Однако можно подключить их и к системам управления собственным производством. Причем так, что весы становятся не просто принимающей стороной, но и могут отправлять информацию. Допустим, о производственной партии. Как это происходит?

Представим, что в цехе выпекли очередную партию продукта. Оператор на весах тут же ввел тару, ведь весы, разумеется, заранее знают полтора десятка видов различных поддонов, которые по фотографии выбирает продавец. Весы тарируются, а дальше вся партия тут же регистрируется в режиме учета производственных партий, и вся информация отправляется в систему управления собственным производством. Ну а раз мы можем подключаться к любым системам и отправлять туда любую информацию, это значит, что появляется также возможность регистрировать не только партии, но и непосредственно ингредиенты. В тот момент, когда их взвешивают перед дальнейшей отправкой на производство, информация о весе может быть передана в систему управления. Таким образом можно будет сравнить, сколько реально было взвешено ингредиентов для конкретного блюда, с тем, что предписывают производственные технологические карты.

В режиме экономии

Если вы печатаете состав на ваших этикетках, то, как правило, такие этикетки идут уже с вырубкой, то есть они отделены друг от друга на ленте. Однако, если есть хоть один товар с длинным перечнем ингредиентов, то приходится брать ту этикетку, которая имеет максимальную длину, чтобы этот состав на ней уместился. У всех же остальных товаров на этикетке будет пустое пространство. Это ведет к перерасходу этикетки. Кроме того, уменьшается период замены лент, кассир тратит на эту операцию больше времени. В «Сервис Плюс» предлагают альтернативный сценарий. Этикетки заранее не разрезаны, они идут на сплошной ленте (разумеется, вместе с подложкой), а на весах установлена специальная гребенка под отрыв. То есть если идет многосоставный товар, информация о нем печатается на большой этикетке, если простой состав – печатается маленькая этикетка. Таким образом экономится лента.

Режим маркиратора тоже является очень полезной функцией. Если возникает необходимость что-то быстро проэтикетировать, то можно войти в режим маркиратора, и в этом случае этикетка будет выходить вместе с подложкой. Соответственно, не нужен отдельный принтер этикеток, весы сами справятся с этой задачей.

Фото: «Сервис Плюс»

Price-дисплеи

Обычные ценники неинформативны. С их помощью нельзя рассказать о том, какие особенности есть у продуктов, какой у них состав и свойства. А современный покупатель уже приучен смотреть, что находится внутри товара. Решить эту задачу можно с помощью price-дисплеев. Эти устройства представляют собой 10-дюймовые цветные дисплеи, на которые можно вывести всю необходимую информацию. У них два основных режима:

  1. цифровое промо, когда на них демонстрируют видео и картинки в различных сочетаниях, чтобы сообщить о какой-либо акции;

  2. электронный ценник.

С помощью этих устройств можно оперативно информировать покупателя об актуальных ценах, эффектно презентовать товар, делая акцент на его преимуществах, стимулировать к покупке, проводить промомероприятия. Все это реализуется через систему управления контентом. Она может самостоятельно генерировать контент. Достаточно выбрать шаблон, а потом через подключение к товароучетной системе автоматически сгенерировать промоматериалы и вывести их на price-дисплее.

Очень удобно управлять промо в течение дня. Если, например, в магазине есть вечерние скидки, то в определенный момент все price-дисплеи поменяют контент и начнут рекламировать нужные акции.

Умное самообслуживание

Классическая технология борьбы с очередями – организация самообслуживания. Но нередко реализовать ее оказывается сложно. Например, при продаже кулинарии и выпечки. Если все понимают, как выглядят бананы, фрукты и другие привычные весовые товары, то кулинария везде разная, и найти нужную фотографию среди множества других фотографий – сложно и долго. Для упрощения этого процесса нужна технология, которая самостоятельно могла бы опознавать различные товары.

В «Сервис Плюс» несколько лет назад начали разработку технологии видеораспознавания, и сегодня это уже хорошо работающий инструмент с точностью распознавания в 99%.

Технология позволяет распознавать даже выпечку в пакетах. Единственное требование – чтобы они были прозрачными (цветные допускаются). Помимо существенного ускорения процесса покупки технология также снижает количество ошибок. Если покупатель (умышленно или случайно) выбрал не тот товар на терминале самообслуживания, система выдаст ему предупреждение либо вызовет ассистента.

Еще одна проблема самообслуживания – ограниченное пространство многих магазинов, куда просто физически тяжело поставить дополнительное оборудование. Но она тоже может быть решена – с помощью гибридных устройств. Они при развороте на 180 градусов в сторону покупателя переключаются в режим самообслуживания. Это позволяет намного более гибко организовать кассовое обслуживание в магазине. Кассир, когда у него закончились пиковые часы, переключает оборудование в режим самообслуживания и уходит в торговый зал решать другие задачи. В небольших магазинах «Сервис Плюс» рекомендует ставить два таких терминала – одно устройство всегда будет работать в режиме самообслуживания, а второе – попеременно.

Очевидно, что за умными устройствами – будущее ритейла. Позволяя оптимизировать бизнес-процессы, экономя время и формируя новый покупательский опыт, они позволяют ритейлу выходить на новые показатели эффективности.

Посмотрите видеозапись выступления Олега Карповича на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети»

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Дмитрий Жуков, SPI robotics: «Робот-доставщик и подметальщик с ИИ – новые решения для складов, дарксторов и производств»

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами