Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как продавать умные устройства?
Ежемесячно в России покупают порядка 100 тысяч умных устройств для дома на 23,5 млн евро. И продажи растут потрясающими темпами. Как работать с этим сегментом, чтобы не упустить растущий спрос и заработать? Прогноз развития категории дала компания GfK на основе анализа иностранного и отечественного рынков.
По данным исследования GfK, прикладные решения на основе искусственного интеллекта удерживают лидерство среди самых влиятельных технотрендов с высоким потенциалом для роста и влияния на жизнь потребителя.
В 2018 году только в 6 крупнейших европейских странах объем продаж умных устройств для дома достиг 2,5 млрд евро, а темпы роста составили 12% по сравнению с 2017 годом. В России, по данным мониторинга GfK, ежемесячно продается в среднем 100 тысяч умных устройств для дома на сумму 23,5 миллиона евро.
«В странах, где «Умный дом» получил устойчивое развитие, главным фактором успеха стали голосовые AI-помощники и переход к клиентоцентричности, то есть от продаж технологий к продвижению решений для конкретных нужд потребителей», — комментирует тенденции рынка умных устройств для дома Андрей Тимошенко, глава сектора потребительской электроники GfK Rus.
Об исследовании
Исследование GfK Smart Home Fusion POS research было проведено в Германии, Великобритании, Франции, Нидерландах, Италии, Испании. Для анализа учитывались продажи умных устройств для дома в следующих категориях:
1) аудио/видео техника, работающая с умным помощником (например, Алиса, Alexa, Assistant, Siri) или умной экосистемой (например, Alexa, HomeKit, Home, SmartThings, ThinQ);
2) крупная и малая бытовая техника, поддерживающая управление (а не только диагностику) со смартфона;
3) домашние устройства (например, камеры наблюдения, лампочки, розетки, выключатели) работающие со смарт-приложениями.
Зачем потребителю умные устройства?
Основные функциональные сегменты умных устройств:
- Эффективность (энергоэффективность, энергосбережение и т. п.).
- Удобство (автоматизация и повышение производительности).
- Развлечения (все, что связано с созданием впечатлений).
- Безопасность (контроль, обеспечение безопасности и спокойствия).
- Здоровье (здоровье и фитнес; комфорт).
Вот какие направления в сегменте умных устройств стали успешными в исследованных GfK странах мира по итогам 2018 года:
- Развлечения: смарт-ТВ и потоковые аудиоустройства позволяют получать незабываемый мультимедийный опыт.
- Автоматизация дома и безопасность: 63% оборота приходится на камеры наблюдения; далее по значимости в этом сегменте идут LED лампы и устройства терморегулирования.
- Умная бытовая техника: второе место по размеру (13% доля в обороте) и темпам роста (+51% прирост оборота).
Ключом к росту продаж категории в исследованных странах стало развитие экосистем умного дома. Центром управления таких экосистем чаще всего является смартфон и/или умные колонки с технологией распознавания речи.
За последние 4 года (с 2015 по 2018 год) совокупные продажи устройств с управлением со «смарта» выросли в исследованных странах практически в два раза. В России показатели также впечатляют — продажи подобных умных устройств в 2018 году были на 70% выше уровня продаж 2016-ого года в штуках и в полтора раза больше в обороте (евро).
Растет и интенсивность использования голосовых помощников. Продажи голосовых помощников в Европе от нескольких десятков тысяч в 2016 году выросли до более чем 4,3 млн устройств в 2018-ом.
С начала запуска категории умных помощников главными драйверами стали решения от Amazon, Google и Apple. В 2018 году вышли Sonos, Ultimate Ears, JBS, Sony. Китайский рынок находится практически под полным контролем локальных игроков, где выделяются AliGenie, XiaoAI, Phicom, MI, Baidu и другие.
А что в России?
В России своя специфика. Умный дом в жилищах россиян — это пока чаще всего множество разрозненных умных товаров и решений, каждое из которых решает узкую задачу потребителя. Следующим логичным этапом развития рынка было бы развитие умных экосистем на базе умных помощников, как это произошло в странах Европы и Азии.
Пока же еженедельно у нас в стране продается порядка 1–1,5 тыс. штук умных помощников. Пик продаж был зафиксирован перед Новым 2019 годом, когда, пользуясь праздничным поводом, люди решились подарить себе или близким новые впечатления и попробовать товары категории. В предновогодние недели продажи подскочили в 4 раза. Особенность российского рынка умных помощников в том, что здесь ее активно двигают отдельные ритейлеры, предлагая покупателям свои частные марки.
По мнению аналитиков GfK, главные факторы будущего успеха сегмента умных устройств в России — функциональная понятность и полезность, доступность и открытость систем, чтобы потребитель мог самостоятельно связать устройства от разных производителей друг с другом.
Если ритейлеры хотят заработать на этом сегменте, им нужно как минимум развивать экспертизу своих консультантов в сегменте умной техники. Но, конечно, самые большие ожидания — от развития AI-помощников с поддержкой национального языкового пакета.
По мнению экспертов GfK, эволюция сегмента умных устройств еще не закончена, и нам еще предстоит увидеть, что в конечном итоге предпочтет потребитель — экосистемы или набор отдельных устройств с умными функциями; управление с мобильного или умные колонки с голосовыми помощниками… А может быть это будет другой формат? Ведь эксперименты с форматами управления умной техникой продолжаются. Так, в январе 2019 года на рынок вышел JBS Link Bar, который представляет собой ТВ-приставку, способную сделать из обычного телевизора Smart TV и одновременно умного помощника.
Информация предоставлена компанией GfK.
Вас также могут заинтересовать статьи:
ИТ в логистике: четыре уровня автоматизации
Nielsen: Заказать еду домой или сходить в кафе? Выбор потребителя
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?