Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украина: одеваться будут медленно
Компания Finn Flare, открывшая в июле первый собственный розничный магазин, учредила торговое представительство в Украине, которое необходимо для франчайзинговой сети. Поставки продукции Finn Flare будут напрямую осуществляться из Китая, Вьетнама и России, где на данный момент изготавливается продукция компании Finn Flare. На ноябрь запланировано открытие второго магазина в торговом центре Dream Town. Предполагается, что они будут выполнять роль «витрины» для потенциальных франчайзи.
Операторы оценивают насыщенность рынка как невысокую и стремятся занять свою нишу уже сейчас. «По европейским меркам украинский рынок недостаточно насыщен, емкость рынка для фэшн-ритейла большая,— считает Ксения Рясова, директор компании Finn Flare.— Конечно, здесь присутствуют наши конкуренты, в том числе и в сегменте средний плюс, но не все бренды пока еще вышли на этот рынок, поэтому тот, кто сейчас займет здесь прочные позиции, и выиграет в дальнейшем».
«Несмотря на то что последний год порадовал нас открытиями магазинов новых одежных брендов, я считаю, что рынок одежды mass-market в сегментах средний и средний+ пока не близок к полному насыщению,— считает Марта Янкив, маркетинг-директор ООО «БНС Трейд» (Calvin Klein, Topshop/Topman).— Много «правильных» торговых марок еще не вышли на наш рынок по разным причинам». Среди самых распространенных барьеров для входа иностранных ритейлеров называются экономические, политические, а также недостаток больших торговых площадок, так как многие торговые центры отложили свое открытие до следующего года. Отчасти благодаря этому у нас достаточно часто встречаются магазины «челночного» типа.
«В Украине еще очень много «рыночных» магазинов с товарами no name, но Украина постепенно отходит от этой концепции, идя в ногу с европейскими трендами — покупать брендовые вещи в хорошо обустроенных и красивых торговых центрах,— говорит Ксения Рясова.— Украинцы очень модные люди, они хотят красиво одеваться, ездить на хороших машинах, покупать продукты в супермаркетах и т.д. Потребительский бум здесь еще только начинается».
Тем не менее участники рынка отмечают, что и в нынешних условиях конкуренция на рынке растет, а покупатель стал более требовательным после кризиса. «Еще год-два назад острой конкуренции в этом сегменте не наблюдалось. После выхода на рынок мощных брендов, изменения его структуры и потребительского спроса после кризиса конкуренция выросла,— считает Марта Янкив.— Покупатель стал избалованным — кризисные скидки, «дружеские распродажи» (слив товара), предложенные менее мощными брендами. Теперь за покупателя нужно бороться».
Новые игроки хоть и признают перспективность рынка, но стараются воздерживаться от каких-либо прогнозов. «Перспективы роста рынка в целом, безусловно, есть,— считает Ксения Рясова.— Но выходим мы на рынок достаточно осторожно, для нас он пока новый и иногда не совсем прозрачный. Пока мы не будем делать никаких долгосрочных прогнозов по развитию — политическая ситуация в стране не совсем ясна. Но там, где есть риски, велика вероятность крупного выигрыша».
Уже присутствующие на рынке операторы более раскованны в части прогнозов. «Прогнозирую 15%-ный рост в 2012 г. Вопреки неблагоприятному экономическому и внутриполитическому состоянию страны, в сфере mass-market в сегменте средний+ обязательно будет рост»,— уверена Марта Янкив. По ее мнению, такие показатели станут возможными благодаря выходу новых зарубежных операторов, увеличению количества торговых площадок и росту количества торговых точек уже существующих торговых сетей.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.