Декоративное изображение
5 954

Поделиться

Украина изолирует российское

Фотография: Павел Паламарчук/РИА «Новости»
Фотография: Павел Паламарчук/РИА «Новости»
В киевских магазинах товары производства России будут маркировать специальными флажками. Таким образом киевские депутаты предлагают обществу выразить свой протест против политики соседнего государства. Однако акция не нанесет серьезного ущерба: ассортимент российских товаров на полках украинских магазинов и так небольшой.

Российская продукция теперь будет выделяться на полках киевских магазинов.

Киевский совет обязал киевские магазины маркировать российские товары — выделять продукцию отдельными знаками и располагать на специальных полках. За такое решение проголосовало 76 депутатов. Всего в совете работает 120 народных избранников.

Документ разработал и представил депутат от партии «Свобода» Руслан Андрийко. Свою инициативу он пояснил «войной» с Россией и нежеланием поддерживать «оккупанта». Решение сессии городского совета носит рекомендательный характер, но, по информации Руслана Андрийко, большинство сетей поддержат эту инициативу. Мы сейчас изучаем этот вопрос, признает совладелец сетей «Таврия-В» и «Космос» Борис Музалев. «Директорат сейчас работает над тем, как выделить российские товары на полках магазинов», — отметил он «Газете.Ru». Совладелец сети «Фуршет» Игорь Баленко заявил, что намерен выполнить инициативу киевских депутатов. Около полугода специальными знаками российская продукция маркируется в магазинах немецкого ритейлера Billa, а также группы компаний «Край» (сети «Край», «Країна»). Через месяц депутаты Киевского горсовета намерены вновь собраться и обсудить, как ритейлеры выполняют их решение.

Акция против российских товаров проходит на Украине с марта после аннексии Крыма. Ранее, как писала «Газета.Ru», на улицах и через социальные сети активисты распространяли листовки с перечнями российских брендов и инструкцией, как по штрихкоду определить страну – производителя продукции. «Количество обращений по «горячей линии» сразу же выросло: люди в основном пытались разобраться, в какой стране выпущена та или иная продукция», — рассказывает директор по маркетингу одной из крупнейших украинских продовольственных сетей. Бойкот коснулся и российских автозаправочных комплексов, перед которыми активисты стояли с флагами и просили автомобилистов проезжать мимо.

В это же время Ассоциация поставщиков торговых сетей обратилась к дистрибьюторам и ритейлерам с просьбой отказаться от закупок российской продукции. В первую очередь речь идет об алкогольных напитках, чае, кормах для животных, жвачках и пр.

Если акция даст результаты, то ритейлеры готовы к следующему шагу — изъять российские товары из своего оборота. Пока этого не происходит: с января по октябрь продажи товаров из России упали на 10–40% (в зависимости от категории продукции) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Мы думали, что украинцы полностью откажутся от российской продукции, но этого не произошло», — поясняет Борис Музалев. Генеральный директор группы компаний «Край» Виталий Коба полагает, что ритейлеры выведут из ассортимента российскую продукцию, как только от нее откажутся потребители. Освободившиеся места займут украинские компании. «Некоторые международные производители, которые поставляли свою продукцию в Украину со своих российских заводов, отказались от этой идеи», — уверяет директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

В любом случае для российских компаний потеря украинского рынка не станет катастрофической, что связано с относительно невысокими объемами продаж на Украину. По данным Государственной службы статистики, в 2013 году на Украину было импортировано товаров из России на $23,3 млрд, что на 15% меньше по сравнению с предыдущим годом. При этом продуктов питания компании завезли на относительно небольшую сумму. Например, за прошлый год чая импортировали на $78 млн, молока, молочных продуктов, яиц и меда — на $26,97 млн, а алкогольных и безалкогольных напитков — на $68,1 млн. В основном Украина закупает у России газ, нефть и продукты ее переработки, топливные элементы для ядерных реакторов и котлы. Но отказываться от этих продуктов страна не в состоянии.

Олег Сирых (Киев), «Газета.ру»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами