Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Украина: Бизнес-идея - производство одежды для детей
«Сделано в Украине»
Дизайнеры Лилия Кухарчук и Юрий Бабаев, учредители «Пара Solo», в швейном бизнесе с 1998 года. Производством женской одежды занялись еще раньше, а шить вещи для детей начали в 1999 с рождением сына. Первое производство размещалось в г. Малин Житомирской области. Дизайнеры с городостью говорят, что еще с тех пор стали снабжать одежду бирками «Сделано в Украине».
Единственному в Украине производителю детской одежды, который открыл несколько магазинов, приходится конкурировать с западными брендами – Mexx, Miss Sixty, Zara, чья ценовая политика гораздо выше. «Проблема в том, что украинская швейная промышленность работает на 90% по давальческим схемам. Очень мало на линии есть именно торговых марок – производство одежды от ее создания до продажи в сети магазинов», – говорит дизайнер. По словам Кухарчук, в Украине нехватка не только брендов модной одежды для детей, но и предложения на рынке для людей со средними доходами.
Мобильный бизнес
Производство детской одежды в Украине имеет несколько особенностей. Во-первых, оно обходится дешевле, чем за рубежом. За счет этого, учитывая 400 % наценку от себестоимости товара, продукция стоит на 30 % меньше, чем у импортеров. Кухарчук рассказывает, что когда их совместный с Бабаевым бизнес стал расти, они полностью отказались от содержания собственного штата швей. «Мы размещаем заказ на предприятиях Украины. Это дешевле – не нужно содержать огромный штат людей, при этом ты очень мобилен – если здесь плохо шьют, то можно перенести заказ на другое предприятие. Так работают все наши конкуренты», – делится опытом дизайнер. Сырье – ткани и фурнитуру – ателье закупают у национальных производителей.
С другой стороны, пошив одежды на территории Украины освобождает производителя от проблем с таможенниками и значительно ускоряет все бизнес-процессы. К примеру, если отшив коллекции за рубежом начинается за год до сезона, то в Украине реально пошить одежду за 3-4 месяца до начала сезона.
«Легкий ассортимент одежды, к примеру, футболки, мы можем производить в течение месяца. Если раскупили – можно тут же это повторить или сделать в том же стиле», – рассказывает Кухарчук. Как правило, на подготовку выпуска одной коллекции одежды уходит 1,5 месяца: в это время над моделями трудятся дизайнеры, а также команда из конструкторов, лекальщиков, закройщиков и швей.
Оборот бизнеса – 1 млн. гривен
Третий фактор успеха в нише производства детской одежды – рынок детской одежды средней руки захватывает более широкую аудиторию, чем, к примеру, сегмент женской одежды. Это связано с тем, что, как правило, родители с доходами выше среднего ориентируются на магазины детской одежды среднего класса. «Если говорить о женской одежде – там очень все строго. Если у людей доход средний, то они покупают в среднем ценовом сегменте, если выше среднего – VIP-позиция, то они покупают одежду VIP-позиции. В детской одежде здесь все немного проще», – объясняет дизайнер.
Своих основных клиентов и заказчиков Кухарчук и Бабаев привлекли за счет постоянного участия в различных модных мероприятиях, таких, как Ukrainian Fashion Week, Galeria Mody Opole. С 2002 года дизайнеры выпустили 25 коллекций детской одежды.
Оборот бизнеса в 2010 году составил более 1 млн. гривен, а рентабельность достигает до 30 %. В дальнейшем дизайнеры планируют открывать магазины своей сети по франчайзинговой схеме, используя опыт одного из отечественных производителей женской одежды, который за короткое время смог открыть более 30 точек своей сети.
Проект «Украинский бренд модной детской одежды» был представлен инвесторам во время очередного собрания Биржи проектов Startup.Ua
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?