Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Учебный центр в «Седьмом Континенте»
Мы продолжаем публикацию материалов об учебных центрах розничных сетей. На наши вопросы отвечает Гордеева Ольга, Начальник отдела обучения и развития персонала компании «Седьмой Континент».
Как давно в Вашей компании появился Учебный центр? Чем была вызвана его необходимость?
Обучением персонала компания «Седьмой Континент» занимается уже более 10 лет. Первым форматом, с которого начинала развиваться сеть, был супермаркет, его концепция предусматривала отличные от традиционных для того времени стандарты обслуживания покупателей. Широкий ассортимент и гарантировано высокое качество товаров и услуг являлось и является одним из главных конкурентных преимуществ нашей сети. Поэтому персонал, приходящий в компанию, должен соответствовать высоким стандартам, принятым в «Седьмом Континенте». Сотрудники наших магазинов помимо знания ассортимента и всех его товароведческих характеристик должны уметь общаться с покупателем, предоставлять профессиональные консультации.
Чему учатся «студенты» Вашего Учебного центра?
Действующая система обучения базируется на 4 этапах прохождения процесса подготовки персонала: 1 этап — функциональные знания и навыки, 2 этап — общие знания и навыки, 3 этап — навыки личной эффективности, 4 этап — менеджерские навыки.
1 и 2 этапы предполагают обязательное «первичное обучение», которое проходят все новые сотрудники, что является важным элементом адаптации новичков к работе в компании. В процессе такого обучения сотрудники получают информацию общего характера о компании, требованиях, предъявляемых к персоналу, ассортименте продукции, ее товароведческих характеристиках, внутренних правилах осуществления кассовых операций, работе с пластиковыми картами.
3 и 4 этапы предназначены для действующих сотрудников, которые позволяют развивать навыки личной эффективности и навыки руководителя, что, безусловно, обеспечивает всесторонне развитие сотрудников. Таким образом, мы создаем более эффективный кадровый резерв, подготовленный не только в области организации торговли, но и в области самоорганизации и управления человеческими ресурсами. Помимо вышеперечисленных программ обучения в компании существует традиция выездных корпоративных семинаров для руководителей среднего звена и топ-менеджмента. Данные выездные мероприятия организуются и проводятся силами внутренних тренеров нашего Отдела обучения, но иногда мы привлекаем и внешних провайдеров.
Сколько времени занимает процесс их обучения?
На первичное обучение новых сотрудников отводится одна неделя, остальные курсы и тренинги проводятся с периодичностью раз в три месяца.
Кто преподает в Учебном центре?
В компании существует Отдел обучения и развития персонала, сотрудники которого имеют высшее педагогическое или психологическое образование, являются опытными тренерами. Однако помимо формальных требований к знаниям и опыту мы уделяем особое внимание их личным качествам, ораторскому таланту. Ни для кого не секрет, что эффективность тренинга в большей степени зависит от способности ведущего «зажечь» аудиторию, привлекать и удерживать ее внимание, вести за собой. Поэтому именно такие сотрудники — харизматичные, талантливые – ведут обучение всего персонала Компании.
Налагаются ли на «студентов» Учебного центра некие обязательства перед компанией, поскольку на их обучение были затрачены время и средства?
Не налагаются. Обучение проходят только сотрудники, уже оформленные на работу в компанию.
Как изменились показатели работы компании (текучка кадров, продажи, производительность труда и т.д.) после открытия Учебного центра?
На сегодняшний момент текучесть кадров заметно снизилась, что свидетельствует о важности и значимости внутреннего обучения в компании. Безусловно, профессиональный персонал, умеющий найти подход к любому покупателю, обладающий знаниями об ассортименте, способствует повышению эффективности продаж, а также поддержанию высокого уровня качества обслуживания покупателей.
Как строится работа по обучению сотрудников в регионах? В каких городах есть Учебные центры Вашей компании?
Практически во всех региональных подразделениях компании есть менеджеры по обучению (Калининград, Санкт-Петербург, Челябинск). Эти сотрудники подчиняются Начальнику отдела обучения и развития персонала московского офиса. Все технологии и методики, применяемые в Учебном центре Москвы, передаются региональным менеджерам, работа которых на ежедневной основе контролируется и координируется руководителем отдела обучения и развития персонала.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?