Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Учебный центр для розничной сети
Как давно в Вашей компании появился Учебный центр? Чем была вызвана его необходимость?
На сегодняшний день в Федеральной сети «Вестер» действуют два Учебных центра – в Калининграде и в Москве. В продовольственной компании «Вестер-Калининград» Учебный центр был создан около двух лет назад.
Учебный центр Федеральной сети «Вестер» в Москве работает менее года.
Причиной создания Учебных центров явились высокие темпы развития и роста компании и острая необходимость в высокопрофессиональных кадрах, способных применить свой опыт в регионах России, а также необходимость обучать персонал для вновь открывающихся объектов. Основные задачи центра: организовать обучение персонала, обобщить коллективный опыт и знания, выявить недостатки в работе сотрудников, обнаружить теоретические и практические резервы, помочь обучающимся структурировать и применять в дальнейшем разносторонние знания и опыт.
Чему учатся «студенты» Вашего Учебного центра? Кто преподает в Учебном центре?
В Учебном центре проводятся теоретические и практические занятия. Теоретические лекции устраиваются с участием всевозможных демонстрационных материалов, пособий, с применением технических и медиа-средств. В качестве преподавателей мы привлекаем лучших, работающих наиболее эффективно сотрудников компании, которые в совершенстве владеют спецификой ритейла и своей специальностью. Кроме того, у нас преподают преподаватели из ведущих региональных вузов и бизнес-тренеры из консалтинговых компаний.
Учебный центр также позволяет получить практические навыки на семинарах, тренингах, специализированных курсах, которые включают в себя использование компьютерных классов и всевозможных методических пособий.
Как часто сотрудники сети «Вестер» могут проходить тренинги и курсы повышения квалификации?
Каждый сотрудник, при приеме на работу в Федеральную сеть, проходит обучение в Учебных центрах компании. Для операционного персонала (продавцов и кассиров) разработана программа первичного обучения. Цель данной программы — введение в должность, обучение специфике профессии. Также для операционного персонала разработаны тренинговые программы сопровождения в течение всей трудовой деятельности — их в компании реализуют внутренние тренинг-менеджеры.
Для категорийных менеджеров, вновь принимаемых на работу, проводится обязательный курс введения в профессию и преподается история и общая информация о компании. Также в «Вестер» разработана многочасовая программа повышения квалификации для данной категории сотрудников. Кроме того, у нас разработаны и проводятся программы по обучению мерчандайзингу, оперативному маркетингу и рекламе. Все эти курсы максимально приближены к практике ритейла.
Налагаются ли на «студентов» Учебного центра некие обязательства перед компанией, поскольку на их обучение были затрачены время и средства?
Да, конечно, в случае, когда сотрудники принимают участие во внешнем обучении (у сторонних провайдеров обучения), с ними заключают специальный договор. Непременным условием договора является обязательство сотрудника отработать в компании определенное время (соразмерное стоимости обучения).
Как строится работа по обучению сотрудников в регионах?
Для наиболее эффективной работы по обучению сотрудников руководство компании разрабатывает и утверждает учебный план. Документ формируется на основе потребностей персонала в обучении на конкретный период времени. В соответствии с ним и строится работа по обучению сотрудников.
В ФС «Вестер» в каждом регионе присутствуют службы персонала, которые выполняют решения Дирекции по персоналу сети и внедряют разработанные ею процедуры. При открытии гипермаркетов наша компания «привозит» часть своих специалистов. Каждый из этих менеджеров в период подготовки объекта к запуску начинает «готовить себе замену», работает с кадровым резервом — с менеджерами, которых приняли на работу на местах в регионе.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?