Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТЦ и бренды: штрафовать, выгонять, помогать?
Выгодно ли владельцам ТЦ прогонять западные бренды, закрывшие магазины? На каких условиях они продолжают сотрудничество? Удастся ли брендам открыться в сентябре? Почему не спешат открывать магазины турецкие ритейлеры и российские дизайнеры? Об этом и многом другом рассказали представители Mall Management Group, ТРЦ «Щёлковский», Accent Capital и Ricci|BlackStone на мероприятии «Барометр рынка».
Фото: Sergey Peterman/shutterstock
«Мы все-таки подождем»
Как отметила Алина Стрелкова, директор по коммерции и развитию группы объектов Mall Management Group (управляет ТРЦ «Саларис», МФК Columbus, ТРЦ «Павелецкая Плаза»), любая замена арендатора, которую сейчас можно найти, будет менее выгодна с финансовой точки зрения, чем условия подписанных ранее договоров с операторами, даже с учетом их текущего дисконта. «А оборот любого турецкого оператора ниже, чем оборот Inditex. Поэтому лучше подождать бренды, пока они платят», – заключила эксперт.
«Мы не хотим прощаться с теми арендаторами, которые сейчас приостановили свою деятельность», – подчеркнула Елена Малофеева, руководитель пресс-службы ТРЦ «Щёлковский» и гастрономического пространства «Центральный рынок».
В целом девелоперы настроены на удержание арендаторов, даже тех, кто сейчас «временно» закрылся. Но главным фактором здесь будет оплата аренды со стороны этих арендаторов.
Кто на выход?
«Есть ощущение, что к сентябрю бренды либо выстроят логистические процессы и откроются, либо произойдет ребрендинг, либо мы с ними попрощаемся на ближайшие несколько лет, – прокомментировала Алина Стрелкова. – В действительности мы с вами столкнемся с тем, что в сентябре у ряда брендов товара уже не будет. У нас есть операторы, которые работают, платят аренду, но в сентябре коллекции у них не будет. Поэтому замена должна быть уже в сентябре, чтобы мы могли подписать новый договор.
Сейчас мы договорились с теми, кто продолжает работать, – условия очень индивидуальны. С теми, кто закрылся, позиция жесткая, стараемся не штрафовать, хотя в России уже есть прецеденты. Многие получили письма о расторжении. Даже если они найдут вариант продолжить коммерческую деятельность, то понятно, что все магазины они не откроют. Оптимизация этих сетей все равно состоится. С теми, кто сидит на проценте от товарооборота, мы договорились, что они продолжат платить среднемесячный платеж за предыдущие периоды в качестве арендной платы».
Всего в ТЦ «Павелецкая плаза» сейчас закрыто 16 магазинов.
«LPP был примером того, как компании могут быстро адаптироваться, но не все способны это сделать. Есть ряд брендов, которые работают либо напрямую, либо никак. Скорее всего, 50% откроются, остальные нет», – подытожила спикер.
«Это не по-партнерски»
«Мы пытаемся удержать арендаторов, но не все из них ведут себя по-партнерски: многие шантажируют собственника тем, что уйдут в другие ТЦ, – это связано с тем, что в регионах мы наблюдаем серьезное падение трафика у ряда объектов. Даже если у оператора растут обороты, они все равно просят снизить арендную ставку. Например, так поступают Gloria Jeans, крупные мебельные операторы и некоторые другие», – рассказал Алексей Сигал, партнер консалтинговой и управляющей компании Ricci|BlackStone.
Нет надежды на российских дизайнеров?
«Что касается потенциала замещения освободившихся площадей российскими дизайнерами, то нужно понимать, что все это время они строили продажи через соцсети, а также онлайн. Порог входа в торговый центр для российских брендов пока очень высок, – отметила Марина Харитонова, генеральный директор Accent Capital. – Тем не менее, если речь идет о мультибрендовом бутике, то они вполне могут эффективно функционировать в ТЦ. Так, в торговом центре «Сокольники» компания посадила универмаг «Телеграф» на 1000 кв. м, в ассортименте – только отечественные дизайнеры».
Заграница нам поможет. Кто поможет загранице?
«Мы одними из первых приняли у себя турецкую делегацию, и сейчас продолжаем коммуникацию», – отметила Елена Малофеева.
Однако, по мнению ряда экспертов, турецкие бренды не готовы выходить напрямую – чаще всего они ищут партнера. На то, чтобы выстроить логистику и наладить работу нового бренда, уйдет не один месяц, а в лучшем случае год.
По мнению Алины Стрелковой, этим партнером могут стать либо сами торговые центры, либо бренды, у которых не будет коллекции в сентябре. Это позволит обеим сторонам за короткий период попробовать свои силы, после чего можно принимать решение о дальнейшем развитии.
Валерия Зайкова, Retail.ru
Читайте также:
Торговые центры 2022: сценарии развития
Торговое оборудование в 2022 году: чем сейчас оснащать магазины и пекарни?
Гиперотскок или корректировка стратегии: ситуация в e-grocery
Сделки M&A времен спецоперации и катапультирование западных компаний
Отказываемся от скидок «для всех»: что будет с программами лояльности в 2022 году?
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.