Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цветочный срез
Наиболее вероятной причиной такого значительного снижения импорта является укрепление курса валют, отметили участники рынка. Кроме того, рост евро и доллара сказался на себестоимости местных производителей цветочной продукции. В частности, подорожали удобрения.
«Наши поставщики удобрений произвели перерасчеты в евро, и себестоимость нашего цветка тоже выросла», – отметила директор по развитию свердловского ООО «Долина роз», компании по выращиванию и продаже цветов Жанна Демина. Сейчас уральские цветоводы вынуждены тратить значительные средства именно на выращивание продукции: электричество и отопление. Себестоимость же цветов, например, в Кении и Эквадоре очень низкая, и основные затраты у них приходятся на логистику и таможню, отмечает Жанна Демина.
Курс евро повлиял на рост цен цветочной продукции, подтверждает руководитель пресс-центра интернет-магазина «Флорист.ру» Талия Ахметова. Сейчас некоторые цветы подорожали в 2-2,5 раза, а ритейлеры поднимают цены примерно на 30%, говорит она. При этом спрос на цветочную продукцию растет, Россия оставляет все больше заявок на аукционах, и чем выше оказывается спрос, тем ниже цена. Впрочем, ритейлеры получают прибыль в первую очередь за счет объемов продаж, а не за счет стоимости, добавляет представитель магазина.
В розничных магазинах Екатеринбурга местные розы стоят, как правило, до 100 руб. а импортные, напротив, 100 руб. и выше», – говорит представитель «Долины роз».
Доля отечественных производителей в сети невелика, причем покупают, как правило, только розы, говорит Талия Ахметова. В России климатические условия становятся причиной нестабильного качества цветочной продукции, однако у местных производителей розы пахнут, что является большим преимуществом, отмечает она. Сейчас в доле закупок «Флорист.ру» почти 70% приходится на голландские цветы, на Колумбию и Эквадор приходится примерно 15%, а оставшуюся часть занимают российские компании, добавляет представитель ритейлера. Жанна Демина оценила долю местной цветочной продукции в Екатеринбурге в 5%.
Впрочем, несмотря на рост себестоимости товаров, игроки рынка на продажи не жалуются.
«Все очень хорошо, у нас ажиотаж. Для крупных оптовиков он начался за полторы недели до 8 марта, а в розничных павильонах – примерно 6-го числа. Наибольшей популярностью пользуются красные и белые розы, а также тюльпаны», – говорит Жанна Демина.
Представитель «Флорист.ру» также сказала, что не видит снижения продаж цветов.
«У нас прирост составляет 30-32% каждый год, и этот не исключение. Было очень много предварительных заказов, их начали делать с середины февраля, поэтому не можем пожаловаться на спад спроса», – отметила Талия Ахметова.
В дистрибьюторской компании «Зеленая сфера» отметили, что доля местных производителей на рынке повышается, но не уточнили процентное соотношение. Стоимость уральских цветов все-таки ниже, чем импортных, считают в компании.
В комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга рассказали, что никаких проблем с цветами в городе сейчас нет, однако отметили, что не занимаются мониторингом цветочного рынка.
По количеству цветочных магазинов на 100 тыс. жителей Екатеринбург, согласно исследованию компании 2Гис, занимает среди российских городов 9-е место, которое делит с Казанью.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?