Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 068
Поделиться
Цветочно-конфетный день
Президент холдинговой компании «Созвездие Водолея» Владимир Хильченко рассказал, что обычно женщинам-руководителям он дарит букет цветов и небольшой подарок, например что-то из парфюмерии. «А близким женщинам могу подарить цветы и, скажем, драгоценности. Может быть, это звучит банально, но когда такой подарок красиво оформлен, он всегда приятно удивляет женщину», — считает он. Генеральный директор ЗАО «Стройинжиниринг» Руслан Чипчиков сам выбирает подарки только близким женщинам: «Как правило, я им дарю цветы и драгоценности. Подарки коллегам и партнерам выбирают мои помощницы».
Научный руководитель агентства социальной информации Роман Могилевский рассказал, что в компании принято делать коллективные подарки. «И женщины-руководители принимают в этом активное участие, чем сильно облегчают жизнь нам, мужчинам. Обычно раньше я ограничивался цветами и какой-то косметикой, но годы идут, и я становлюсь более изобретательным в подарках», — говорит он. По словам г-на Могилевского, разницу между женщиной-руководителем и близкой женщиной он выражает в подарке. «Руководителю я подарю какой-нибудь гаджет, связанный с работой. При поиске подарка близким женщинам и знакомым этот рабочий аспект уходит на второй план», — отмечает он.
Исполнительный директор транспортной компании, пожелавшая остаться неизвестной, рассказала, что ее коллеги-мужчины обязательно дарят цветы и устраивают концерты, выезды за город и тому подобное. «И это трогает гораздо сильнее, чем материальные подарки. В прошлом году у нас был концерт самодеятельности с участием первых лиц. Мужчины в транспортной отрасли очень изобретательны и никогда не разочаровывают своими презентами, — уточнила она. — Близкие дарят те подарки, которые я заказываю заранее, и в обязательном порядке цветы. Но могу сказать, что лично я отношусь к 8 Марта как к советской традиции и, если бы мужчины не делали сюрпризов, меня бы это не расстроило».
Как отмечают эксперты, больше всего 8 Марта влияет на рост цветочного рынка, который различается высокой сезонностью спроса. Цены на цветы в этот период могут увеличиваться в некоторых случаях до 100%, а выручка цветочного магазина в этот день может быть больше, чем в обычный день, примерно в десять раз.
От цветочного рынка сильно отличается ювелирный рынок, хотя мужчины часто дарят на 8 Марта драгоценности. «Цены на ювелирную продукцию не зависят от спроса. Здесь главную роль играет стремительный рост цен на металлы. Хотя на 8 Марта ювелирный рынок и вырастает примерно на 10%, но основной всплеск продаж приходится на новогодние праздники», — рассказали в группе «Альфа-Карат» (сеть магазинов «Ювелир-Карат»).
В сети бутиков NO ONE рассказали, что у них в качестве подарков, как правило, приобретают качественные дорогие аксессуары известных итальянских брендов, например шелковые платки, кожаные ремни, сумки, зонты или просто подарочные сертификаты. Ценовая категория подарков, как правило, начинается от 5 тыс. руб. «Не все мужчины разбираются в модных аксессуарах и любят ходить по магазинам, поэтому зачастую они привлекают коллег-женщин, — подчеркнули в компании. — Выручка магазинов всегда увеличивается в выходные и праздники примерно на 20—25%».
По данным ВЦИОМ, самый распространенный подарок, который мужчины преподносят женщинам 8 Марта, — цветы (40%). Еще около 26% дарят конфеты, 22% — парфюмерию, косметику, бижутерию, 10% — игрушки. Более дорогие подарки — ювелирные украшения, одежда и обувь, бытовые приборы — делаются реже (по 3—5%). При этом ежегодные обзоры самых нежелательных подарков на 8 Марта возглавляют мягкие игрушки, цветы, конфеты и прочие стандартные мелочи.
РБК daily Александра Семенова
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?