Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4033
Поделиться
Цветочно-конфетный день
Президент холдинговой компании «Созвездие Водолея» Владимир Хильченко рассказал, что обычно женщинам-руководителям он дарит букет цветов и небольшой подарок, например что-то из парфюмерии. «А близким женщинам могу подарить цветы и, скажем, драгоценности. Может быть, это звучит банально, но когда такой подарок красиво оформлен, он всегда приятно удивляет женщину», — считает он. Генеральный директор ЗАО «Стройинжиниринг» Руслан Чипчиков сам выбирает подарки только близким женщинам: «Как правило, я им дарю цветы и драгоценности. Подарки коллегам и партнерам выбирают мои помощницы».
Научный руководитель агентства социальной информации Роман Могилевский рассказал, что в компании принято делать коллективные подарки. «И женщины-руководители принимают в этом активное участие, чем сильно облегчают жизнь нам, мужчинам. Обычно раньше я ограничивался цветами и какой-то косметикой, но годы идут, и я становлюсь более изобретательным в подарках», — говорит он. По словам г-на Могилевского, разницу между женщиной-руководителем и близкой женщиной он выражает в подарке. «Руководителю я подарю какой-нибудь гаджет, связанный с работой. При поиске подарка близким женщинам и знакомым этот рабочий аспект уходит на второй план», — отмечает он.
Исполнительный директор транспортной компании, пожелавшая остаться неизвестной, рассказала, что ее коллеги-мужчины обязательно дарят цветы и устраивают концерты, выезды за город и тому подобное. «И это трогает гораздо сильнее, чем материальные подарки. В прошлом году у нас был концерт самодеятельности с участием первых лиц. Мужчины в транспортной отрасли очень изобретательны и никогда не разочаровывают своими презентами, — уточнила она. — Близкие дарят те подарки, которые я заказываю заранее, и в обязательном порядке цветы. Но могу сказать, что лично я отношусь к 8 Марта как к советской традиции и, если бы мужчины не делали сюрпризов, меня бы это не расстроило».
Как отмечают эксперты, больше всего 8 Марта влияет на рост цветочного рынка, который различается высокой сезонностью спроса. Цены на цветы в этот период могут увеличиваться в некоторых случаях до 100%, а выручка цветочного магазина в этот день может быть больше, чем в обычный день, примерно в десять раз.
От цветочного рынка сильно отличается ювелирный рынок, хотя мужчины часто дарят на 8 Марта драгоценности. «Цены на ювелирную продукцию не зависят от спроса. Здесь главную роль играет стремительный рост цен на металлы. Хотя на 8 Марта ювелирный рынок и вырастает примерно на 10%, но основной всплеск продаж приходится на новогодние праздники», — рассказали в группе «Альфа-Карат» (сеть магазинов «Ювелир-Карат»).
В сети бутиков NO ONE рассказали, что у них в качестве подарков, как правило, приобретают качественные дорогие аксессуары известных итальянских брендов, например шелковые платки, кожаные ремни, сумки, зонты или просто подарочные сертификаты. Ценовая категория подарков, как правило, начинается от 5 тыс. руб. «Не все мужчины разбираются в модных аксессуарах и любят ходить по магазинам, поэтому зачастую они привлекают коллег-женщин, — подчеркнули в компании. — Выручка магазинов всегда увеличивается в выходные и праздники примерно на 20—25%».
По данным ВЦИОМ, самый распространенный подарок, который мужчины преподносят женщинам 8 Марта, — цветы (40%). Еще около 26% дарят конфеты, 22% — парфюмерию, косметику, бижутерию, 10% — игрушки. Более дорогие подарки — ювелирные украшения, одежда и обувь, бытовые приборы — делаются реже (по 3—5%). При этом ежегодные обзоры самых нежелательных подарков на 8 Марта возглавляют мягкие игрушки, цветы, конфеты и прочие стандартные мелочи.
РБК daily Александра Семенова
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?