Декоративное изображение
3 684

Поделиться

Ценный кадр

Современный рынок труда уже давно перестал быть сезонным: рейтинги самых востребованных специальностей остаются неизменными, несмотря на время года. При этом, по словам ведущего специалиста группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ» Виталия Лаврентьева, существуют профессии, которые летом, как и в любое другое время года, пользуются стабильным спросом. «В первую очередь это административный персонал, личные помощники и специалисты call-центра, – поясняет эксперт. – Всегда есть потребность в бухгалтерах и менеджерах по продажам. Кроме того, сейчас существует много вакансий для продавцов. Без труда смогут устроиться на работу и юристы, которых сейчас набирают многие компании». Если же говорить о непосредственно летних специальностях, то здесь, по словам директора компании «АНКОР Бизнес решения» Натальи Малышевой, наиболее востребованы работники, занятые на сезонных работах. В частности, в агропромышленном и нефтегазовом комплексе, в сфере ритейла, а также гостиничного и ресторанного бизнеса. «Обусловлено это тем, – поясняет эксперт, – что именно летом в данных областях наблюдается наибольшая деловая активность. При этом независимо от сезонности на рынке труда сохраняется высокая потребность в сотрудниках отделов продаж, инженерно-техническом персонале и IT-специалистах». С этим согласен и управляющий директор рекрутинговой компании Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен, который утверждает, что, если говорить о востребованности, специалисты в области продаж держат пальму первенства уже не первый год. «Эти менеджеры особенно востребованы в банковской отрасли, секторе IT и телекоммуникаций, – утверждает эксперт. – Кроме того, достаточно востребованы специалисты по маркетингу и бренд-менеджеры – подобные вакансии открыты почти в каждой крупной компании. В некоторых отраслях высок спрос на юристов – например, в фармацевтике, нефтегазе, рознице». Равнение на соискателя Рынок труда снова постепенно становится кандидатским – вот, пожалуй, еще одна тенденция последнего времени. По словам г-жи Малышевой, время кризиса заставило многих задуматься о ценности того, что уже есть. «Синица в руках для многих была важнее журавля в небе», – поясняет специалист. – Лояльность к работодателю, осторожность при общении с кадровыми провайдерами, взвешенность в принятии решений возросли в разы. Но как только появились первые гласные и негласные признаки окончания кризиса, приоритеты при смене места работы встали на свои «докризисные» места. Кандидатов интересует карьерный рост, прибавка в зарплате до 30% и возможности, которые готов предоставить новый работодатель. Особенно остро колебания в рядах сотрудников почувствовали компании, которые в силу скорее объективных причин не смогли провести индексацию в течение 2009–2010 годов. Тенденции рынка труда опять задают кандидаты. Время кризиса лишь обострило и усугубило проблему нехватки квалифицированных кадров». При этом, по мнению г-на Гермерсхаузена, несмотря на высокую активность компаний и большое количество открытых вакансий в разных отраслях, работодатели по-прежнему сохраняют некоторую осторожность в вопросах подбора сотрудников. «В кризис многие серьезно пересмотрели свои кадровые политики, – поясняет эксперт, – и сейчас готовы играть исключительно на условиях кандидата только в том случае, если его навыки и опыт крайне редки и необходимы компании. Высококвалифицированные кандидаты даже в кризисные времена нередко жили по правилам «рынка кандидата». Впрочем, по словам г-на Лаврентьева, даже менее ценным кадрам уже есть из чего выбирать: ситуация на рынке труда такова, что 2011 году можно ожидать возвращения к тому, что диктовать правила игры вновь будут соискатели. Время сниматься с места При этом тезис о том, что лето – лучшее время для смены работы, по-прежнему вызывает дискуссии даже в среде кадровиков. Одни утверждают, что более 80% сотрудников, в том числе руководящий состав, уходят в отпуск, а это значит, что набор персонала проводится не столь активно и время принятия решения может значительно растянуться. Другие же уверяют, что в последние три года активность на рынке труда не замедляется даже летом, к тому же многие вернувшиеся с каникул сотрудники, отгуляв отпускные, принимаются писать заявления об уходе, так что у соискателей появляется возможность занять их место. Ну а третьи рекомендуют строить собственную карьеру, сверяясь со своими целями и задачами, а не с календарем. Поэтому, резюмируя эти доводы, рекрутеры советуют тем, кто решил покинуть насиженное место, не терять времени даром и немедленно приступать к поискам, чтобы не упустить интересные предложения, которые могут появиться на рынке в любой момент. В активном поиске Однако даже если решение об уходе принято и назад дороги нет, специалисты советуют еще раз внимательно взвесить все «за» и «против». «Если вы задумались о смене места работы, то прежде всего важно понять собственную мотивацию, – подсказывает г-жа Малышева. – При поиске стоит руководствоваться важным принципом: не уходите «от», а идите «к». Потребуется оценка уже полученных знаний и навыков и умение проанализировать свою востребованность на сегодняшнем рынке труда. Возможно, вы поймете, что для следующего шага вам необходимо выучить иностранный язык, пройти стажировку или получить дополнительное образование. При поиске работы используйте как можно больше информационных каналов. Чем больше ваша активность, тем выше шансы на трудоустройство». А для того чтобы поиски оптимальной вакансии увенчались успехом, рекрутеры советуют пошире раскинуть невод. «Регистрация на специализированных сайтах – первое, что необходимо сделать тем, кто хочет найти себе место в новой компании, – поясняет г-н Лаврентьев. – С их помощью можно сориентироваться, какие навыки и зарплатные ожидания имеются у потенциальных конкурентов. Кроме того, подобные порталы дают представление о том, насколько востребована интересующая вакансия у работодателей. И если спрос на нее невелик, имеет смысл отложить поиски до лучших времен». Впрочем, несмотря на наличие развитой инфраструктуры, благодаря которой соискатель может сменить работу, не стоит пренебрегать возможностью отыскать подходящую вакансию с помощью знакомых. Как показывает статистика, около 90% кандидатов ищут новое место в той сфере, в которой работают сейчас. Поэтому нелишне подвергнуть «допросу с пристрастием» своих партнеров и коллег, которые могут дать подходящую наводку. Обращение в кадровое агентство – еще один способ успешно трудоустроиться. И хотя подобные компании скорее обслуживают интересы работодателей, подыскивая им достойных кандидатов, попадание в базу данных таких агентств рано или поздно может сослужить хорошую службу.
К 26 годам соискатели успевают поработать в десятке компаний
Российские соискатели в возрасте от 22 до 26 успевают сменить не менее 3–5 работодателей, утверждают аналитики из рекрутингового агентства Penny Lane Personnel. Как показали результаты опроса кандидатов этой возрастной категории, 23% респондентов указывают в своем резюме четыре компании-работодателя, 21% – три, а еще 20% уже успели поработать в пяти разных местах. Причем даже такие цифры не считаются максимальными. 13% респондентов обнаружили редкое непостоянство, сменив от 6 до 10 рабочих мест. При этом завидным постоянством могут похвастаться только 8% опрошенных, до 26-летнего возраста оставшихся верными первому работодателю. www.newizv.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами