Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
6 147
Поделиться
Трудный вопрос
Что ж, позиция г-жи Яровой вполне понятна. Какой еще может быть позиция предателя, бывшего сначала в «Яблоко», а потом переметнувшегося в партию власти, где она благополучно занялась патриотическим воспитанием, при этом как-то случайно позабыв о квартире собственной дочери? Еще один штрих к портрету – хотя сама г-жа Яровая родом из прокурорских, ее муж, как говорят, тесно связан с криминальным миром Дальнего Востока. Картинка, мягко говоря, приглядная.
Так же общеизвестна ее неприкрытая ненависть к сетевым компаниям. В сети есть множество роликов – г-жа Яровая прогуливается вдоль палаток напротив мэрии, которые она организовала, и объясняет, что там все товары дешевле. Только, к сожалению, это невозможно даже технологически. Не потому, что торговцы злые.
Нормальный производитель не поставит в палатку товар дешевле, чем он поставит его в распределительный центр какой-нибудь крупной сетевой компании, куда товар будет завозиться тоннами.
И никакой товар единичного, пусть даже самого замечательного, фермера не может быть дешевле, чем у крупного агропромышленного комплекса.
Разговоры о химических реактивах в обоих случаях абсолютно уместны. То есть, и тот, и другой вполне могут их применять – ведь не все определяется стандартом качества. В общем, поэтому вся Европа и держится не на каких-то там мифических фермерах, а на крупных агропромышленных комплексах.
Но вернемся к нашим любимым мигрантам. В шведских супермаркетах на кассах сидят арабки, иногда уже и в хиджабах. В американских Wal-Mart– мексиканцы. В магазинах Simple, в центре города Парижа, на Монмартре, на кассах – китайцы. И так далее. К сожалению, ни в одной стране мира (если там не существует масштабной безработицы), в тяжелом воловьем труде розничной торговли не заняты представители титульной нации.
Недавно я вернулся из Испании, где как-то разговорился с одним человеком, бывшим полицейским. Спросил его, как он относится к тому, что в Испании такая высокая безработица – 20% среди взрослого населения и 60% среди молодежи. Выяснилось, что собеседник неплохо владеет русским языком. Во всяком случае, матерных слов я услышал очень много. Испанец ответил буквально следующее:
«Я, конечно, понимаю, что наша безработная молодежь заканчивает какие-то вузы. Но на сегодняшний день нужно в хосписе подтирать задницы старикам. Если молодежь не хочет этим заниматься, значит, у нас будут появляться негры».
А далее рассказал, что когда он еще работал полицейским, они не трогали мигрантов, несмотря даже на жалобы местных торговцев:
«Потому что этот негр, который торгует очками рядом с магазинчиком, хотя бы понятно, чем торгует. Да, он может быть нелегальным мигрантом. Но это его максимальное нарушение. Если я его выставлю из страны, его заменит человек, торгующий наркотиками».
Заезжие негры никогда не создавали, не создают и не создадут конкуренции местным в трудоустройстве. Так же, как и наши мигранты.
ЭТО ЧТО ЖЕ ЗА «ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАРОД», КОТОРЫЙ СТРЕМИТСЯ РАБОТАТЬ ГРУЗЧИКАМИ, ДВОРНИКАМИ, УБОРЩИКАМИ? Который воет, что мигранты его выдавливают из этой ниши? Мне-то казалось, что великая нация должна ставить перед собой большие цели. Что великий русский народ должен тянуться к более интеллектуальной деятельности – работать инженерами, профессорами, академиками, а не убирать улицы или мыть туалеты. Разделение труда – вот вам великая русская идея! Если мы тупо выгоним мигрантов, тогда нужно понять, кто будет выполнять за них работу. При этом не будем забывать, что торговля, как бы кому ни хотелось, является вторым налогоплательщиком (после нефтегазового сектора) и первым работодателем по России. Такая же ситуация и в других странах мира. Я вам даже больше скажу – торговли у нас недостаточно.
Представляю, как сейчас начнут долбиться хомячки, как они затянут любимую песню про производство. Но главное – не произвести, а продать произведенный товар. Только тогда производитель может произвести новый. Ни в одной стране мира директор завода не стоит за прилавком, есть четкое разделение труда.
Я уже неоднократно говорил, что нет большего барыги и спекулянта, чем директор производственной компании, если он правильно заточен. Потому что его задача – продать товар, а не забить им склады, как это было при советской власти. Не продашь ты – продаст директор соседнего завода. Скромно промолчу о том, как в бытность директором сходненского завода я нагибал поставщиков при закупке материалов и комплектующих. Это делает любой директор завода. По-другому экономическая схема не строится.
Но вернемся к наши любимым законодателям. На самом деле запрет на мигрантов в торговле – не ноу-хау, это уже было. Уже выходила нулевая квота на привлечение мигрантов. Только абсолютно все конторы, которые поставляли сотрудников для торговли, принадлежат ФМСу, поэтому ничего изменилось. Но гипотетически можно представить, что начнется, если запрет на мигрантов в торговле вступит в силу не на словах, а на деле.
Сначала – легкий коллапс. Потом – острая нехватка персонала. Мы вернемся к тому совковому варианту, когда за прилавками золотозубые продавщицы, которые хамят в открытую, причем хамят всем – и покупателям, и руководству. Потому что а куда вы денетесь – они незаменимы. Соответственно, произойдет рост всех зарплат.
Это еще одна хитовая песня из репертуара хомячков – типа а платите больше. Ок. Уже сегодня директор магазина получает тысячу евро. Представим, что тысячу евро будет получать продавец (чего нет ни в одной стране мира, кстати). Тогда директор будет получать 2 тысячи евро, и все это ляжет в цену пакета молока, который станет золотым. И никак иначе.
В этот момент хомячки хором затягивают припев – типа а берите себе меньше. Типа понакупали яхт. Тогда я напомню, что ни у одного из владельцев российских розничных сетей яхт нет, это раз. Официальные отчеты Магнита, Пятерочки и остальных выложены в открытом доступе, они аудируются ведущими мировым аудиторскими компаниями типа Price Waterhouse, Coopers или McKinsey. Им на лапу не сунешь, это вам не инспектор ГИБДД. Так вот, чистая прибыль сетевого ритейла и в России, и в остальных странах колеблется от 1,5 до 3%.
Тот, кто любит потрендеть, что колбаса на заводе стоит 100 рублей, а в магазине 300, для начала пусть откроет свой магазин. Предупредите его только, что открытие магазина в России в 3-4 раза дороже, чем за рубежом. Простой пример – Wal-Mart арендует свои магазины по цене $50 за кв.м. в год. У нас арендная плата колеблется от $800 до $2500 долларов в год за кв. метр. И так по всем издержкам. Так что вперед. Я, кстати, даже ни на секунду не сомневаюсь, что вы будете платить своим продавцам достойные зарплаты. Только имейте ввиду, что в России процент фонда заработной платы в конечном продукте в 4 раза выше, чем за рубежом – до 60%. То есть, производительность труда у нас в четыре раза ниже, чем производительность труда аналогичного сотрудника в аналогичном супермаркете в забугорье.
Но вернемся к инициативам наших любимых законодателей. И ребенку ясно, что предложение г-жи Яровой опирается на фашиствующий лозунг «Россия для русских, Москва для москвичей». Тогда я, как москвич в четвертом поколении, заявляю – г-жа Яровая, собирайте вещи. Это мой город, я знаю, где здесь похоронены мои прадеды. Поэтому все, кто не является потомственным москвичом – вон из этого города! Думаю, что в Москве нас останется максимум тысяча-другая человек. А вся госдума вместе с разнообразными генералами и прочими мигалками – все нафиг. Это они – мигранты в моем городе. Они просто об этом забыли.
Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group
Макспарк
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?