Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тревожные сигналы потребительского рынка
Специалисты INFOLine в своем ежемесячном обзоре «Рейтинг розничных сетей FMCG России» подвели итоги первого полугодия 2013 года на рынке продуктового ритейла. При низких темпах роста ВВП и худшем со времен кризиса 2008 г. показателе роста розничного товарооборота за январь-июнь общее количество торговых объектов ТОП-130 ритейлеров FMCG увеличилось более чем на 1600 магазинов, подсчитали аналитики INFOLine. По их мнению, развитие существующей ситуации в российской экономике и в рознице в частности в недалеком будущем приведет к существенному снижению маржинальности сетей и, как следствие, к увеличению количества сделок M&A.
Развитие российской экономики продолжает замедляться уже пятый квартал подряд, отмечается в исследовании INFOLine. Даже в условиях относительно высоких мировых цен на нефть – $111 за баррель марки Urals – темпы роста ВВП соответствуют самым низким уровням с 1999 года.
При этом розничный товарооборот в России по итогам мая 2013 года вырос менее чем на 3%. Это худший показатель с кризисного 2008 года, и, более того, рост объема продаж в июне также существенно ниже по отношению к 2012 году.Говоря о тревожных сигналах потребительского рынка, в INFOLine отмечают, что жилье становится все более недоступным для существенной части населения. Количество прав собственности, зарегистрированных в сделках с жильем, по итогам I квартала 2013 года составило 808,7 тыс., что на 10,4% ниже уровня I квартала 2012 года.
Кроме того, по утверждению аналитиков, увеличивается рост риска неплатежей по ранее выданным кредитам. Рост кредитования населения начал замедляться. При этом темпы остаются на опасно высоком уровне – на конец I квартала 2013 года прирост розничного кредитного портфеля составил 37,4% к уровню 2012 года.
Аналитики INFOLine подчеркивают, что, несмотря на отсутствие предпосылок для улучшения ситуации в ближайшем будущем, конкуренция в российской рознице продолжает усиливаться. Только на рынке FMCG в первом полугодии количество торговых объектов ТОП-130 ритейлеров увеличилось более чем на 1600 магазинов, а торговые площади выросли более чем на 600 тыс.кв.м. Общее число магазинов ТОП-130 ритейлеров FMCG составило на 1 июля 2013 года более 24 тыс., а их общая торговая площадь более 12 млн.кв.м.
Дальнейшее снижение показателей потребительского рынка приведет к снижению маржинальности игроков российских ритейлеров, полагают в INFOLine. Наименее эффективным из них придется продавать свой бизнес, и в отрасли существенно возрастет количество сделок слияния и поглощения, прогнозируют аналитики.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?