Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Торговые центры покорили провинцию
По итогам 2012 года суммарный объем ввода площадей в торговых центрах России составил более 4,4 млн. кв. м., подсчитали специалисты аналитического агентства INFOLine при подготовке общероссийского рейтинга крупнейших собственников ТЦ РФ «INFOLine Developer Russia TOP-100». Из них около 1 млн. кв. м (менее 25%) пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Таким образом, тенденция смещения вектора развития торговой недвижимости в регионы, которая наблюдалась в России в 2007-2008 гг., получила развитие в 2012 году.
По данным рейтинга крупнейших собственников ТЦ РФ «INFOLine Developer Russia TOP-100», пик ввода торговых центров пришелся на 2008 год, когда было введено более 5 млн. кв. м общих площадей в ТЦ. Основными причинами снижения показателя в 2009-2011 гг. аналитики считают значительное сокращение финансовых и операционных ресурсов для реализации девелоперских проектов в сфере торговой недвижимости, сворачивание региональных программ развития многих ритейлеров, и, как следствие, снижение спроса на площади в торговых центрах.По итогам 2012 года наибольший прирост площадей ТЦ и ТРЦ обеспечили такие компании как: ГК «Ташир», Холдинг «Адамант», ГК «Регионы», «AIM Property Development», «Инвестиционная компания ТПС» и ООО «Пламя» (ТЦ «Лотос Сити»), сдавшие в эксплуатацию 1,55 млн. площадей в ТЦ и ТРЦ (16 ТЦ и ТРЦ). Самые крупные из сданных в 2012 году ТЦ – «Лотос Сити» в пос. Мамыри Московской области (350 тыс. кв. м), «Июнь» в Мытищах (178 тыс. кв. м) и вторая очередь OZ MALL в Краснодаре (160 тыс. кв. м).
Важным трендом 2011-2012 гг. стало постепенное открытие торговых и торгово-развлекательных центров: в первую очередь – якорные арендаторы, в дальнейшем – торговая галерея. Это вызвано определенными трудностями с заполнением торговых объектов.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?