Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 498

Поделиться

Торговые центры меняют концепции

Ситуацию на рынке коммерческой недвижимости подытожил Михаил Тарасов, управляющий директор UFG Real Estate: «конкурентная борьба – жесткая. Количество вакантных мест в ТЦ выросло. Ставки аренды в 98% случаев перешли в рубли. Основная задача депелоперов сейчас – пересмотреть стратегию и минимизировать риски. В коммерческую недвижимость инвестиции составляют от 3 до 7 лет, что в 2 раза больше, чем в жилую недвижимость. Отсюда и все вытекающие сложности». тц.jpg

Ли Тимминс, управляющий директор по евроазиатскому региону Hines (владеет ТЦ «Метрополис»), считает торговые центры из всего портфеля недвижимости наиболее выгодным вложением сейчас. «Даже в новых, лимитированных условиях можно зарабатывать больше, снижая затраты. Обязательным условием для этого является хорошая локация ТЦ и набор арендаторов».

С мыслью о том, что в данный момент лучше заниматься оптимизацией своей работы согласен и Александр Тишков, вице-президент  по торговой недвижимости группы БИН («Смоленский Пассаж», ТЦ «Петровский», проект в «Сколково» с торговой составляющей): «приведя в порядок дела, можно работать гораздо эффективнее».

Генеральный директор Immofinanz Russia Максим Бубон уверен, что через 5 лет торговые центры будут выглядеть иначе.  Сейчас самое время к этому подготовиться: во-первых стоит заключать новые контракты с участием в обороте, во вторых в ТЦ обязательно должна присутствовать эмоциональная составляющая. Сейчас речь идет не о продаже, а об активной реконцепции наших ТЦ, о смене арендаторов. Мы пытаемся улучить качество актива всего портфеля –  «Золотые Вавилоны», «Гудзон» и «5 авеню». Будут ли проданы «Золотые Вавилоны» или будет произведено выделение, станет известно в 2017 году. Сейчас мы изучаем оба варианта. Мы подготовили новую концепцию и пул арендаторов. Производимые улучшения связаны и с циклом жизни ТЦ, и с экономикой – многие арендаторы не выдержали кризиса и стали неплатежеспособными. Мы меняем пул на качественный новый пул, интерьер и экстерьер. Везде изучен рынок, зона охвата, конкуренты, целевая аудитория и из этого создан новый продукт, подписываем коммерческий условия с новыми арендаторами».

Молл

Эксперты считают, что успешное будущее в Москве есть для:

 - площадок рядом с новыми транспортными пересадочными  узлами – пересечения МЦК и станций метро. В столице в ближайшие 5 лет годы построят 90 км нового метро и 49 станций. Успешный микс жилой и коммерческой недвижимости будет очень привлекателен для покупателей и застройщиков.

- ТЦ районного масштаба около дома площадью 1500-20000 кв. м с товарами и услугами повседневного спроса.

Драйвером развития в секторе торговой недвижимости остается  стоимость  заемных денег, и что с ней будет происходить в ближайшее время.

 

По материалам X Moscow Real Estate Forum, организованного «Ведомостями»

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами