Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговые центры меняют концепции
Ли Тимминс, управляющий директор по евроазиатскому региону Hines (владеет ТЦ «Метрополис»), считает торговые центры из всего портфеля недвижимости наиболее выгодным вложением сейчас. «Даже в новых, лимитированных условиях можно зарабатывать больше, снижая затраты. Обязательным условием для этого является хорошая локация ТЦ и набор арендаторов».
С мыслью о том, что в данный момент лучше заниматься оптимизацией своей работы согласен и Александр Тишков, вице-президент по торговой недвижимости группы БИН («Смоленский Пассаж», ТЦ «Петровский», проект в «Сколково» с торговой составляющей): «приведя в порядок дела, можно работать гораздо эффективнее».
Генеральный директор Immofinanz Russia Максим Бубон уверен, что через 5 лет торговые центры будут выглядеть иначе. Сейчас самое время к этому подготовиться: во-первых стоит заключать новые контракты с участием в обороте, во вторых в ТЦ обязательно должна присутствовать эмоциональная составляющая. Сейчас речь идет не о продаже, а об активной реконцепции наших ТЦ, о смене арендаторов. Мы пытаемся улучить качество актива всего портфеля – «Золотые Вавилоны», «Гудзон» и «5 авеню». Будут ли проданы «Золотые Вавилоны» или будет произведено выделение, станет известно в 2017 году. Сейчас мы изучаем оба варианта. Мы подготовили новую концепцию и пул арендаторов. Производимые улучшения связаны и с циклом жизни ТЦ, и с экономикой – многие арендаторы не выдержали кризиса и стали неплатежеспособными. Мы меняем пул на качественный новый пул, интерьер и экстерьер. Везде изучен рынок, зона охвата, конкуренты, целевая аудитория и из этого создан новый продукт, подписываем коммерческий условия с новыми арендаторами».
Эксперты считают, что успешное будущее в Москве есть для:
- площадок рядом с новыми транспортными пересадочными узлами – пересечения МЦК и станций метро. В столице в ближайшие 5 лет годы построят 90 км нового метро и 49 станций. Успешный микс жилой и коммерческой недвижимости будет очень привлекателен для покупателей и застройщиков.
- ТЦ районного масштаба около дома площадью 1500-20000 кв. м с товарами и услугами повседневного спроса.
Драйвером развития в секторе торговой недвижимости остается стоимость заемных денег, и что с ней будет происходить в ближайшее время.
По материалам X Moscow Real Estate Forum, организованного «Ведомостями»
Ирина Болотова, специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?