Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 019

Поделиться

Торговые сети стремятся заполучить свой кусок пирога

Ситуация на российском рынке ритейла в последнее время напоминает шахматную партию, основа успеха которой - хорошая позиция. Некоторые игроки сетевого бизнеса несмотря на кризис умудряются сделать "ход конем".

Так, на днях о своем расширении заявили сразу два крупных сетевых ритейлера - компании "Эльдорадо" и "Евросеть". И если первая обещает до конца года открыть 10 новых магазинов в России, то "Евросеть" рассчитывает на 100 новых салонов. По словам президента компании Александра Малиса, есть планы занять лучшие торговые точки, освободившиеся в результате ухода с рынка других игроков-банкротов. "Нам нужны места, на которых прибыль была бы потенциально выше, чем наша средняя. С открытием новых точек сеть будет увеличена до 3800 салонов", - заявил Малис.

Похожая позиция и у "Эльдорадо". С начала года компания уже открыла 7 новых магазинов, и останавливаться на достигнутом не собирается, рассказал Илья Новохатский, pr-директор сети "Эльдорадо". Он уверяет, что не все зависит от покупательской способности и, несмотря на общее падение рынка, сейчас удачное время воспользоваться слабостью других игроков, что, собственно, компания и делает. "Многие региональные и некоторые федеральные сети уходят из регионов, что дает преимущество для расширения "Эльдорадо". Мы используем все возможности, чтобы закрепить за собой еще бОльшую долю рынка. Общий объем инвестиций в новый проект составит 4,5 млн долларов", - говорит г-н Новохатский.

Не останавливается на достигнутом и "Х5 Retail Group", воплощая свои планы по расширению сети "Карусель" в городах России. Недавно компания уже открыла новые гипермаркеты в Санкт-Петербурге и Самаре. Стоит отметить и безусловного лидера по развитию - сеть "Магнит", которая продолжает активное строительство магазинов у дома и гипермаркетов. За последние восемь месяцев компания открыла 349 магазинов, это на 169 объектов больше аналогичного периода прошлого года. Всего в нынешнем году "Магнит" планирует открыть порядка 600 новых магазинов, в результате перешагнув планку в три тысячи точек.

Вадим Зуйков, президент Национальной торговой ассоциации объясняет активное развитие дискаунтеров переориентацией потребительского спроса на приобретение более дешевых товаров. К тому же, по его словам, для "сетевиков" сейчас появилась возможность входа на рынок по более низкой цене. "В последнее время достаточно серьезно снизилась стоимость недвижимости, как в аренде, так и в продаже. Появились и некие предпосылки стабилизации экономики, небольшого роста в перспективе. А если говорить о строительстве торговых центров и магазинов, то для этого необходим достаточно большой временной фактор. Покупка и оформление земли могут растянуться на год, после чего есть шанс прийти на рынок со своим торговым объектом, который будет стоить уже в два раза дороже", - считает г-н Зуйков. Он отмечает, что для развития у сетей деньги есть, и достаточно большие. Многие компании придерживали средства, ждали дна по ценам на недвижимость и землю, надеялись, что прежние владельцы, не справившись с кредитами, начнут "сбрасывать" свои торговые объекты. "В общем, дождались, сейчас есть хорошая возможность занять лучшие места", - констатирует эксперт.

Сергей Елисеев, бизнес-консультант, эксперт Ассоциации независимых директоров, соглашается, что экспансия в регионы для крупных игроков сейчас очень привлекательна. Он замечает, что цены на недвижимость в некоторых городах, допустим, в том же Красноярске, упали на 45-50% в течение трех месяцев с начала кризиса. Тогда как, например, в Подмосковье мы пока только приближаемся к подобному дисконту.

Также с недавних пор многие сетевые компании стараются работать с арендодателями на условиях процента с оборота, что существенно облегчает уровень нагрузки на бизнес, добавляет Михаил Бурмистров, руководитель отдела аналитики INFOLine. Объекты, по которым ритейлу не удалось пересмотреть арендные ставки, либо уже закрыты, либо перенесены в другие торговые места, говорит эксперт: "За примерами далеко ходить не надо, целый ряд объектов закрыла компания "МОСМАРТ". Из 80 магазинов, входивших в сеть в начале прошлого года, осталось 23 точки". Однако стоит отметить, что в последнее время ситуация в компании все же начала меняться в лучшую сторону. Так, на днях сеть объявила о возобновлении поставок товара в свои гипермаркеты в Москве и в других областях России. А два дня назад "МОСМАРТ" подписал более 100 договоров по реструктуризации долга и поставкам. "Мы рады, что полки наших магазинов вновь начали заполняться. Уверен, что в октябре наши покупатели уже смогут увидеть полный ассортимент товара", - отметил операционный директор Группы компаний "МОСМАРТ" Руслан Исмаилов.

Вообще эксперты не удивляются так называемой активной "миграции" на рынке, когда одни торговые сети замещают другие. Но, как отмечает г-н Бурмистров, речи о повсеместном тиражировании сетей на федеральном уровне, как это было до кризиса, уже не идет. Если раньше владельцы бизнеса старались занять любые места, даже те, которые не приносили им прибыли, то сейчас подход на рынке абсолютно "штучный", ключевой вопрос для компаний - рентабельность.

Finam.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами