Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Торговые палатки нечем заменить
Мэр Собянин улучшает облик города и заботится о пешеходах. Он распорядился снести палатки у метро в центре Москвы. Киосков у нас действительно очень много. И они совсем не украшают город, здесь я с мэром согласна. Цветы, фрукты, фастфуд, пресса, пиво, сигареты и т. д., чего только в них не продается! В европейских городах палаток нет. Есть маленькие магазинчики, где всегда можно купить воду, конфеты и фрукты. Есть небольшие кафе, где можно купить сэндвич и съесть его по дороге на работу. Я согласна с мэром, что без киосков лучше. Надо все снести, чтобы было чисто и просторно и пешеходы шли по широкой мостовой.
И к тому же оказалось, что многие из этих палаток построены незаконно. Но разве можно в Москве, в ЦАО, привезти киоск, начать его укреплять на тротуаре, продавать что-то без ведома московских властей?! Разве прошел бы мимо такого киоска московский милиционер?! Выходит, то, что сегодня называется киоском, построенным без разрешения, было построено на коррупционной основе. Власть поменялась — прежние договоренности отпали. Значит, надо снести. Это с одной стороны. А с другой — если киоски есть, значит они кому-то нужны. Есть спрос на продаваемые в них товары. Есть рабочие места, есть собственники, есть торговля — значит есть добавленная стоимость и налоги. Сейчас все это сносят, и не будет ни рабочих мест, ни предложения товаров. По какому принципу выбираются киоски под снос? Почему одни оставляют, а другие сносят? Что происходит с их собственниками? Где теперь купить воды, выйдя из метро? Маленьких магазинчиков почти нет. Альтернативы сносимым объектам не предлагается. Воссоздания рабочих мест тоже. Маленьких магазинчиков, как в Европе, не будет, потому что стоимость аренды в центре Москвы запредельна. За водой теперь только в «Ашан», на МКАД…
Все сносимые киоски — это и есть российский малый бизнес. Бизнес, который существует не благодаря, а вопреки. Бизнес, с которого одни власти брали в карман за разрешение его вести и который другие теперь сносят как незаконный, и еще потому, что он плохо выглядит. Согласна, киоски и правда плохо выглядят, но, может, надо было сначала предложить собственникам и потребителям альтернативу? Когда закрывали Черкизон — безобразный, ужасный Черкизон, — продавцы устраивали акции протеста. Я разговаривала тогда с одной женщиной, она была продавцом на Черкизоне. Она, кажется, из Воронежа. У нее был контейнер, в котором она продавала головные уборы. У нее была сеть поставщиков, которые практически в домашних условиях шили шапки для ее контейнера. Покупала она шапки и на небольших фабриках, которые шили их для подобных точек. Это был бизнес. Она покупала шапки и продавала их. Я ее спрашивала про налоги — платит ли? Она рассказывала, что является ИЧП, но от ИЧП она не смогла арендовать контейнер, так как деньги за него на Черкизоне собирали исключительно наличными. «Налоговой нам здесь не надо», — объясняли сборщики аренды. А как показывать налоговой продажи, ставить кассу, если место не арендуешь официально?
Рынок снесли, ее бизнеса больше нет. Сбыта лишилась не только продавщица головных уборов, но и поставщики, которые производили для нее шляпы. И поставщики ткани, которые продавали ее производителям шляп, и т. д. по всей производственной цепочке. Конечно, это мелочь, но таких торговцев было на этом рынке очень много. Они писали обращение к Медведеву с просьбой организовать строительство другого, цивилизованного рынка. Готовы были выступить соинвесторами своих будущих торговых точек. Им, конечно же, никто не ответил. Какая мелочь — эти лавочники и торговцы. Снести их всех!
Автор — совладелец компании «Софэкс», председатель некоммерческого партнерства «Бизнес Солидарность»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?