Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Торговля – курица с золотыми яйцами"
Что ждать ритейлерам от правительства в ближайшее время
Заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов на саммите Retail Business Russia & CIS 2015 24 сентября выступил с кратким резюме действий правительства в области развития и регулирования рынка торговли на ближайший период.
Развивать форматы
Главным приоритетом Правительства в деле обеспечения потребителя широким выбором качественных и недорогих товаров Виктор Евтухов обозначил развитие многоформатности в торговле. В числе форматов для развития были перечислены магазины у дома, торговля с нестационарных объектов (автолавки), фермерские рынки, ярмарки. В качестве мер, направленных на их развитие, заместитель Министра назвал упрощение создания рынков, создание регламентов для проведения ярмарок – это должно облегчить доступ российских сельхоз производителей к своему покупателю. Также было упомянуто направление по корректировке градостроительной политики для возможности насыщения городов небольшими магазинами у дома.
Саморегулирование
В сфере регулирования отрасли главная ставка делается на систему саморегулирования. За ее основу будет взят «Кодекс добросовестных практик», разработанный совместно с Ассоциацией компаний розничной торговли. Минпромторг планирует закрепить минимальные требования к участникам рынка на законодательном уровне. Пока нет ясности, чем будут отличаться участники рынка, которые не захотят включиться в программу саморегулирования, но Евтухов дал понять, что в отношении них будут предусмотрены определенные ограничения. Такими ограничениями могут стать ассортимент, режим работы, условия оплаты и другие, что называется, палки в колеса.
Поправки в Закон о торговле
Разумеется, не обошлось без упоминания планируемых поправках в Закон о торговле . Цели поправок декларируются прежние – открыть канал сбыта для небольших предпринимателей и производителей. Евтухов считает, что поправки находятся в достаточно высокой готовности к принятию, поддерживаются большинством участников процесса согласования, включая бизнес-сообщество, и шансы на их принятие велики.
Продуктовые карточки
Гвоздем программы стало изложение параметров адресной поддержки граждан в обеспечении продуктами питания. Чиновник отдельно уточнил, что ничего общего с талонами на продукты, она иметь не будет. И, судя по описанию, это действительно так. Программа будет заключаться создании специальных банковских счетов для граждан, на которые государством будут зачисляться денежные средства. Эти средства будет возможно расходовать только на продовольственные товары, причем только отечественного производства. Средства нельзя будет накопить, они будут «сгорать» по истечение назначенного периода. В программе планируется приятная особенность – 50%-ый бонус на средства, которые владельцы счетов будут пополнять из собственных средств. Владельцами продуктовых счетов станут примерно 15-16 млн человек. Для бюджета она обойдется в 240 млрд руб. в год., а для ее запуска будет создана специальная процессинговая система на базе одного из банков.
Евтухов, будучи модератором сессии на форуме, воспользовался возможностью и проверил на патриотизм генерального директора «Ашан-Россия», Жана Пьера Жермена. Управляющему французской сетью пришлось отвечать на вопрос, не желает ли он разместить в прикассовой зоне или на парковках отечественных фермеров со своей продукцией. Жан Пьер, ожидаемо, не стал отвечать на вопрос прямо, и сказал, что при формировании ассортимента и выборе поставщиков исходит из предпочтений покупателя, и что отечественному производителю сеть вполне доверяет. Судя по тому, что фермеров в «Ашане» нет, покупатель к такому благу пока не готов.
Резюмируя свое выступление, Виктор Евтухов охарактеризовал торговлю, как курицу, с золотым яйцами, и сообщил, что торговля – это единственная отрасль, которая не получает поддержки от государства.
Данил Краснов, специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?