Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговля через распространителей: потенциал участия
КОРОТКО О ГЛАВНОМ: ü Для россиян торговля через распространителей – это, в первую очередь, способ заработка (35%) ü Отношение россиян к этому виду торговли формируется, главным образом, под влиянием мнения друзей и знакомых (27%) ü Более трети россиян позитивно относятся к покупке товаров через распространителей (37%) ü Каждый третий россиян потенциально готов лично стать распространителем продукции (33%) ü Позитивное отношение к этому виду торговли демонстрируют молодые и высокообразованные респонденты, тогда как скептически настроены к этому виду торговли пожилые и малообразованные россияне. |
О том, что прямые продажи являются одним из видов дистанционной торговли, известно, прежде всего, 25-44-летним (20-23%) и высокообразованным (24%) респондентам. Возможностью заработать прямые продажи считают, в первую очередь, женщины (38%), респонденты моложе 35 лет (41-42%) и высокообразованные россияне (38%).
Отношение к торговле через распространителей формируется у россиян, главным образом, под влиянием мнения друзей и знакомых (27%). Если говорить о средствах массовой информации, то наибольшее значение здесь играет телевидение (14%), реже – пресса (4%), интернет (3%) и в наименьшей степени – радио (1%). Немаловажную роль играет репутация отдельных компаний, занимающихся прямыми продажами (10%). Кроме того, 7% судят об этом виде торговли исходя из личного опыта участия в нем.
Более трети россиян позитивно относятся к покупке товаров через распространителей (37%) и, в первую очередь – к приобретению таким способом косметики (24%). Несколько реже респонденты высказывают желание покупать бытовую химию (12%), хозяйственные товары (8%), биологически активные добавки (4%), бытовую технику и другие товары (по 3%). В то же время, 54% опрошенных не готовы к покупке товаров через прямые продажи. Однако, доля тех, кто скептически относится к такому способу торговли, высока среди малообразованных респондентов (63%), тогда как среди высокообразованных россиян такое отношение встречается существенно реже (50%).
Каждый третий россиянин готов лично стать распространителем продукции (33%). Наибольший потенциал – у молодых (45%) и высокообразованных (47%) респондентов. Главный фактор, который способствует желанию участвовать в этом виде торговли – отсутствие других возможностей заработка (14%). Кроме того, значение имеет очевидность выгоды от этого бизнеса (11%), личное доверие к предлагаемой продукции (9%), уважительное отношение к этому бизнесу (7%). Не готовы принимать участие в прямых продажах 56% опрошенных и, в первую очередь, - пожилые и малообразованные россияне (76 и 78% соответственно).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 сентября 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
В последние годы все более распространяется такая форма торговли различными товарами как торговля через распространителей. С чем лично Вы прежде всего связываете этот вид торговли? (закрытый вопрос, любое число ответов) | ||||||
|
Все опрошенные |
Возраст | ||||
18-24 года |
25-34 года |
35-44 года |
45-59 лет |
60 и старше | ||
Одна из форм дистанционной торговли |
17 |
16 |
23 |
20 |
16 |
10 |
Высококачественные продукты по доступной цене |
7 |
10 |
8 |
8 |
7 |
4 |
Возможность заработать |
35 |
42 |
41 |
37 |
33 |
22 |
Пустая трата времени |
25 |
18 |
22 |
25 |
30 |
26 |
Другое |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
Затрудняюсь ответить |
21 |
18 |
14 |
17 |
16 |
39 |
У людей разное отношение к торговле через распространителей. А что влияет на Ваше отношение к этой форме торговли в большей степени? (закрытый вопрос, один ответ) | ||||||
|
Все опрошенные |
Возраст | ||||
18-24 года |
25-34 года |
35-44 года |
45-59 лет |
60 и старше | ||
Телевидение |
14 |
13 |
12 |
13 |
17 |
12 |
Радио |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Информация в Интернет |
3 |
3 |
6 |
6 |
1 |
1 |
Статьи и новости в газетах и журналах |
4 |
3 |
6 |
4 |
4 |
4 |
Мнение друзей и знакомых |
27 |
33 |
29 |
28 |
26 |
19 |
У меня есть личный опыт таких продаж |
7 |
6 |
12 |
7 |
6 |
2 |
Репутация отдельных компаний прямых продаж |
10 |
13 |
11 |
10 |
10 |
5 |
Затрудняюсь ответить |
34 |
26 |
23 |
32 |
33 |
56 |
А какие товары Вы лично готовы покупать через распространителей?(закрытый вопрос, любое число ответов) | |||||
|
Все опрошенные |
Уровень образования | |||
Образование начальное или ниже, неполное среднее образование |
Среднее образование (школа или ПТУ) |
Среднее специальное образование (техникум) |
Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов ВУЗа), высшее | ||
Косметика |
24 |
13 |
22 |
25 |
27 |
Бытовая химия |
12 |
3 |
11 |
13 |
17 |
Хозяйственные товары |
8 |
3 |
8 |
9 |
11 |
Бытовая техника |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
БАД (биологически активные добавки) |
4 |
1 |
5 |
4 |
6 |
Никакие |
54 |
63 |
55 |
55 |
50 |
Другие товары |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Затрудняюсь ответить |
9 |
18 |
8 |
9 |
7 |
Разные люди, возможно, Вы сами или Ваши знакомые, являются распространителями какой-либо коммерческой продукции. Скажите, а при каких условиях лично Вы стали бы участвовать в этом виде торговли? (закрытый вопрос, до трех вариантов ответа) | |||||
|
Все опрошенные |
Уровень образования | |||
Образование начальное или ниже, неполное среднее образование |
Среднее образование (школа или ПТУ) |
Среднее специальное образование (техникум) |
Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов ВУЗа), высшее | ||
Я увижу явную выгоду в этом бизнесе |
11 |
2 |
11 |
14 |
10 |
Я буду доверять качеству продукции настолько, чтобы рекомендовать |
9 |
3 |
8 |
9 |
11 |
Если к этому бизнесу будет уважительное отношение в обществе |
7 |
0 |
7 |
8 |
7 |
У меня не будет другого способа заработать на жизнь |
14 |
4 |
11 |
18 |
13 |
Я уже участвую в прямых продажах (являюсь распространителем |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
Я ни при каких условиях не стану участвовать в прямых продаж |
56 |
78 |
56 |
52 |
53 |
Другое |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Затрудняюсь ответить |
11 |
13 |
11 |
11 |
11 |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?