Декоративное изображение
5 634

Поделиться

Торговля через распространителей: потенциал участия

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

ü Для россиян торговля через распространителей – это, в первую очередь, способ заработка (35%)

ü Отношение россиян к этому виду торговли формируется, главным образом, под влиянием мнения друзей и знакомых (27%)

ü Более трети россиян позитивно относятся к покупке товаров через распространителей (37%)

ü Каждый третий россиян потенциально готов лично стать распространителем продукции (33%)

ü Позитивное отношение к этому виду торговли демонстрируют молодые и высокообразованные респонденты, тогда как скептически настроены к этому виду торговли пожилые и малообразованные россияне.

Торговля через распространителей для россиян – это, в первую очередь, возможность заработать (35%). О том, что это один из видов дистанционной торговли, известно 17% опрошенных. У 7% респондентов прямые продажи ассоциируются с высококачественной продукцией по доступным ценам. В то же время, каждый четвертый полагает, что это пустая трата времени.

О том, что прямые продажи являются одним из видов дистанционной торговли, известно, прежде всего, 25-44-летним (20-23%) и высокообразованным (24%) респондентам. Возможностью заработать прямые продажи считают, в первую очередь, женщины (38%), респонденты моложе 35 лет (41-42%) и высокообразованные россияне (38%).

Отношение к торговле через распространителей формируется у россиян, главным образом, под влиянием мнения друзей и знакомых (27%). Если говорить о средствах массовой информации, то наибольшее значение здесь играет телевидение (14%), реже – пресса (4%), интернет (3%) и в наименьшей степени – радио (1%). Немаловажную роль играет репутация отдельных компаний, занимающихся прямыми продажами (10%). Кроме того, 7% судят об этом виде торговли исходя из личного опыта участия в нем.

Более трети россиян позитивно относятся к покупке товаров через распространителей (37%) и, в первую очередь – к приобретению таким способом косметики (24%). Несколько реже респонденты высказывают желание покупать бытовую химию (12%), хозяйственные товары (8%), биологически активные добавки (4%), бытовую технику и другие товары (по 3%). В то же время, 54% опрошенных не готовы к покупке товаров через прямые продажи. Однако, доля тех, кто скептически относится к такому способу торговли, высока среди малообразованных респондентов (63%), тогда как среди высокообразованных россиян такое отношение встречается существенно реже (50%).

Каждый третий россиянин готов лично стать распространителем продукции (33%). Наибольший потенциал – у молодых (45%) и высокообразованных (47%) респондентов. Главный фактор, который способствует желанию участвовать в этом виде торговли – отсутствие других возможностей заработка (14%). Кроме того, значение имеет очевидность выгоды от этого бизнеса (11%), личное доверие к предлагаемой продукции (9%), уважительное отношение к этому бизнесу (7%). Не готовы принимать участие в прямых продажах 56% опрошенных и, в первую очередь, - пожилые и малообразованные россияне (76 и 78% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 сентября 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

В последние годы все более распространяется такая форма торговли различными товарами как торговля через распространителей. С чем лично Вы прежде всего связываете этот вид торговли? (закрытый вопрос, любое число ответов)

Все опрошенные

Возраст

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 и старше

Одна из форм дистанционной торговли

17

16

23

20

16

10

Высококачественные продукты по доступной цене

7

10

8

8

7

4

Возможность заработать

35

42

41

37

33

22

Пустая трата времени

25

18

22

25

30

26

Другое

3

3

4

2

3

3

Затрудняюсь ответить

21

18

14

17

16

39

У людей разное отношение к торговле через распространителей. А что влияет на Ваше отношение к этой форме торговли в большей степени? (закрытый вопрос, один ответ)

Все опрошенные

Возраст

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 и старше

Телевидение

14

13

12

13

17

12

Радио

1

1

2

1

2

1

Информация в Интернет

3

3

6

6

1

1

Статьи и новости в газетах и журналах

4

3

6

4

4

4

Мнение друзей и знакомых

27

33

29

28

26

19

У меня есть личный опыт таких продаж

7

6

12

7

6

2

Репутация отдельных компаний прямых продаж

10

13

11

10

10

5

Затрудняюсь ответить

34

26

23

32

33

56

А какие товары Вы лично готовы покупать через распространителей?(закрытый вопрос, любое число ответов)

Все опрошенные

Уровень образования

Образование начальное или ниже, неполное среднее образование

Среднее образование (школа или ПТУ)

Среднее специальное образование (техникум)

Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов ВУЗа), высшее

Косметика

24

13

22

25

27

Бытовая химия

12

3

11

13

17

Хозяйственные товары

8

3

8

9

11

Бытовая техника

3

3

3

4

4

БАД (биологически активные добавки)

4

1

5

4

6

Никакие

54

63

55

55

50

Другие товары

3

2

3

3

3

Затрудняюсь ответить

9

18

8

9

7

Разные люди, возможно, Вы сами или Ваши знакомые, являются распространителями какой-либо коммерческой продукции. Скажите, а при каких условиях лично Вы стали бы участвовать в этом виде торговли? (закрытый вопрос, до трех вариантов ответа)

Все опрошенные

Уровень образования

Образование начальное или ниже, неполное среднее образование

Среднее образование (школа или ПТУ)

Среднее специальное образование (техникум)

Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов ВУЗа), высшее

Я увижу явную выгоду в этом бизнесе

11

2

11

14

10

Я буду доверять качеству продукции настолько, чтобы рекомендовать

9

3

8

9

11

Если к этому бизнесу будет уважительное отношение в обществе

7

0

7

8

7

У меня не будет другого способа заработать на жизнь

14

4

11

18

13

Я уже участвую в прямых продажах (являюсь распространителем

2

1

2

1

3

Я ни при каких условиях не стану участвовать в прямых продаж

56

78

56

52

53

Другое

1

1

1

1

0

Затрудняюсь ответить

11

13

11

11

11

www.wciom.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами