Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговая недвижимость - рост продолжается
Прямые инвестиции в торговую недвижимость в Европе за первые три месяца 2011 г. достигли 8,04 млрд. евро, продемонстрировав рост на 48 процентов по сравнению с аналогичным периодом в 2010 г. (5,4 млрд. евро). Объемы инвестиций в первом квартале года даже превысили показатели за 4 квартал 2010 г. на 21 процент, поскольку было завершено несколько основных сделок, таких как покупка компанией Capital Shopping Centres Trafford Centre (Манчестер, Великобритания), на сумму свыше 1,8 млрд. евро. В целом в первом квартале было совершено 12 сделок на территории Европы, объем которых составил более 100 млн. евро.
Инвестиционная активность была сфокусирована главным образом на Великобритании и Германии, на эти страны пришлось 77 процентов (6,2 млрд. евро) от общего объема сделок, заключенных в первом квартале. Германия продолжает оставаться одним из наиболее привлекательных рынков, здесь было заключено более 20 сделок, в том числе покупка Серберусом, частным инвестором из США, 42 оптовых магазинов Metro Cash & Carry на сумму 700 млн. евро.
Рост активности наблюдался в Швеции, поскольку на неудовлетворенный спрос наконец-то отреагировали выпуском товара на рынок. Состоялись четыре большие сделки с торговыми центрами, самой крупной являлась покупка «Gallerian» и «Punktgalleries» в Вэстеросе у Boultbee Группой Carlyle на сумму приблизительно 96 млн. евро.
Шелли Метьюз, директор отдела финансовых рынков и инвестиций в торговую недвижимость по региону EMEA компании Jones Lang LaSalle отметил: «Швеция продолжает оставаться в верхних строчках приоритета для многих инвесторов, которых привлекают прекрасный экономический базис и относительно высокие показатели розничной торговли. Такой спрос сейчас покрывается постоянным предложением объектов для инвестирования, что привело к высокому объему сделок в первом квартале, и мы надеемся, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем в этом году».
Торговые центры оставались наиболее востребованными объектами инвестирования в первые три месяца этого года, на них пришлось 60 процентов от общего объема сделок с торговой недвижимостью. Однако, эта тенденция была менее очевидной в Великобритании, где было завершено несколько важных сделок по супермаркетам, в том числе покупка Prupim’s M&G Secured Property Income Fund портфеля из трех магазинов Sainsbury, а также продажа с обратной арендой 21 супермаркета Tesco почти за 800 млн. евро. В Германии также наблюдался рост инвестиционной активности в секторе розничной торговли, в первом квартале объем сделок составил примерно 950 млн. евро по сравнению с 993 млн. евро за весь 2010 г.
Джереми Эдди, руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций в торговую недвижимость по региону EMEA компании Jones Lang LaSalle, добавил: «Мы ожидаем увидеть во 2 и 3 кварталах различные сделки почти на всех рынках, главным образом в Германии и Центральной Восточной Европе, где очень высок интерес инвесторов в отношении выведенных на продажу проектов. Мы также ожидаем увидеть возобновление активности на быстрорастущих рынках Турции и России до окончания этого года. Несмотря на такую активность, снижение доходности, которое мы наблюдали в Европе, в основном сейчас приостановилось в ожидании улучшения перспектив роста арендных ставок и объемов реализации».
Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций компании Jones Lang LaSalle, добавила: «Что отличает Россию от других европейских рынков – это готовность банков рефинансировать под залог существующих объектов, а также потенциал дальнейшего снижения ставок капитализации. Рынок России, и Москвы в том числе, по-прежнему ненасыщен качественными торговыми площадями. Потенциальные запреты на строительство в центре столицы могут способствовать дальнейшему росту арендных ставок, что приведет к снижению ставок капитализации».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?