Декоративное изображение
6 454

Поделиться

Торговая недвижимость регионов РФ: прогноз и анализ

В ходе работы над обзором "Рынок торговых центров в регионах России. Итоги 2009 года, прогнозы на 2010 год" аналитики ИА "INFOLine" проанализировали 22 региона РФ среди которых Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Ульяновск, Липецк, Киров и др.

В начале 2010 года в 22 городах исследования общий объем площадей в торговых центрах составлял около 18,5 млн.кв.м. Согласно прогнозам ИА "INFOLine", в 2010 году в 22 городах России, описанных в исследовании, будет открыто около 60 торговых центров, а их общая площадь увеличится в примерно на 3 млн.кв.м. Так, в Москве ожидается запуск 8 торговых центров, в Санкт-Петербурге – 7, в Воронеже – 5, в Омске, Новосибирске и Волгограде по 3, в Перми, Челябинске, Самаре, Екатеринбурге и др. по 2.

В 2011 году специалисты ИА "INFOLine" прогнозируют снижение объемов ввода площадей по отношению к 2009 году до уровня 2,3-2,4 млн. кв. м., а в 2012 году - рост не менее чем до 3 млн. кв. м.  

"Итоги 2009 года показали, что наблюдавшаяся несколько ранее тенденция смещения вектора развития торговой недвижимости в регионы так и не реализовалась. Основной причиной тому послужило значительное сокращение финансовых и операционных ресурсов, сворачивание региональных программ развития многих ритейлеров, и как следствие снижение спроса на площади в торговых центрах. Данные факторы обусловили снижение примерно на 10% в 2008 году и 25% в 2009 году", - комментирует итоги исследования генеральный директор ИА "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Кроме того, существенное влияние на замедление темпов развития торговой недвижимости в регионах оказало первичное насыщение рынка во многих крупных городах России. Данный фактор обусловил снижение на 9,4% в 2008 году и на 15% в 2009 году".

По оценкам специалистов ИА "INFOLine", пороговый показатель насыщенности в 500 кв. м. на 1000 человек был по состоянию на 1 января 2010 года преодолен лишь 14 городами: Казанью, Новосибирском, Самарой, Санкт-Петербургом, Краснодаром, Екатеринбургом, Челябинском и Нижним Новгородом, Уфой, Ростовом-на-Дону и Волгоградом. В 2010 году к этому списку присоединятся Москва, Воронеж и Липецк.

Справка:

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами