Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Топ-3 "горячих" рынков для розничной торговли
Мировой экономический кризис значительно ослабил экономики многих перспективных для экспансии ритейлеров стран, внеся серьезные коррективы в планы их развития. Несмотря на это, эксперты розничной торговли убеждены в прежней привлекательности рынков некоторых развивающихся стран. Об этом идет речь в последнем исследовании международной аудиторской и консалтинговой компании "Deloitte", текстом которого располагает ЛІГАБізнесІнформ.
Китай
Несмотря на то, что экономический рост Китая существенно замедлился, страна по-прежнему остается хорошим местом для инвестиций глобальных розничных торговых компаний, считают в исследовательской компании "Deloitte".
По мнению экспертов компании, депрессия в экономике Китая имеет временный характер, и это не должно повлиять на ожидания относительно долгосрочного будущего роста экономики страны.
Признавая тот факт, что замедление развития мировой экономики болезненно сказывается на китайском экспорте, правительство стимулирует расходы для того, чтобы повысить потребительский спрос. Более того, последовательное повышение курса валюты создает условия для переориентации с экспорта на удовлетворение внутреннего спроса. Таким образом, в долгосрочной перспективе потребительские расходы будут только расти, полагают аналитики "Deloitte".
Кроме того, по мере роста экономики, все большее количество домашних хозяйств будут выходить из бедности, формируя средний класс, особенно во второстепенных городах и сельских районах Китая. "Эти рынки только сейчас начинают ощущать на себе приток инвестиций от предприятий современной розничной торговли", - отмечают в компании.
Индия
Индия рассматривается многими глобальными розничными компаниями в качестве второго по величине рынка для экспансии. Однако, в отличие от Китая, Индия находится только в начале процесса, который может радикально изменить ландшафт ее розничной торговли.
По данным "Deloitte", иностранные инвестиции остаются минимальными, равно как и сеть розничной торговли в целом. Более важными, чем амбиции иностранных розничных компаний, являются планы некоторых гигантских конгломератов Индии.
"Оптимизм в отношении будущего розничной торговли Индии высок. Однако, стоит ли иностранцам испытывать такой оптимизм? Скорее всего, нет", - полагают в компании.
Это объясняется тем, что Индия устанавливает для иностранцев очень строгие нормативные ограничения.
Так, прямые иностранные инвестиции в розничную торговлю страны запрещены, за исключением случаев, когда розничная компания продает продукцию под единой торговой маркой – например, вертикально интегрированная компания, занимающаяся розничной продажей специального ассортимента одежды.
Однако, учитывая низкий доход на душу населения в Индии, интерес к стране проявляют в основном крупнейшие мировые продуктовые ритейлеры.
Россия
В отличие от Индии, Россия вполне открыта для иностранных инвестиций в розничную торговлю. Розничные компании, которые инвестировали в Россию, добились хороших результатов, и поэтому неудивительно, что темпы инвестирования в розничную торговлю России растут.
Между тем, говорится в исследовании, Россия понесла существенные убытки в связи с мировым финансовым кризисом в конце 2008 года. Ограничения кредитования во всем мире и снижение цен на энергоносители стали причиной большой нестабильности на финансовом рынке России и угрожают дальнейшему устойчивому росту, к которому страна уже привыкла.
"Не будет удивительным, если глобальные розничные компании приостановят свое продвижение на рынок России, - полагают в "Deloitte". - Однако, остается важный вопрос, вернутся ли они".
Скорее всего, отмечают в компании, Россия будет переживать период нового стабильного роста – хотя, возможно, и не такого быстрого как в предыдущие годы.
Этот прогноз, в частности, основан на предположении, что цены на энергоносители снова пойдут вверх. Кроме того, Россия пытается избегать проведения политики, которая подрывает свободный потребительский рынок. Поэтому, отмечают в "Deloitte", для глобальных розничных компаний Россия в долгосрочной перспективе остается привлекательным рынком.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.