Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Топ-10 продуктовых ритейлеров Украины
Прошлый год десять крупнейших продуктовых ритейлеров страны закончили с суммарной выручкой свыше 80 млрд гривен. Это на 22% больше, чем в 2011-м. Лидер с показателем 21,9 млрд гривен – Fozzy Group Владимира Костельмана, Олега Сотникова и Романа Чигиря.
В борьбе двух гигантов – Fozzy и «АТБ-маркет» Геннадия Буткевича, Евгения Ермакова и Виктора Карачуна – лидерство сохраняет первый, и это несмотря на то, что АТБ в прошлом году открыла 156 магазинов, а ее главный конкурент – 45. Площадь новых торговых точек сетей сопоставима: 64 000 кв. м и 65 000. Прошлым летом в интервью Forbes председатель совета директоров АТБ Борис Марков заявлял о планах увеличить в 2012-м выручку до 28 млрд гривен и обогнать Fozzy.
Первая тройка сетей по сравнению с прошлым годом осталась неизменной: на третьем месте с минимальным приростом выручки – «Metro Cash & Carry Украина», которая недавно сменила руководителя.
Наиболее примечательное изменение в нижней части списка – попадание в десятку крупнейших FMCG-ритейлеров Украины по величине оборота днепропетровской сети – Varus (ООО «Омега») Руслана Шостака и Валерия Киптыка. Именно она среди всех участников списка показала самый большой прирост продаж – 60%. Компания открыла 14 новых магазинов и вдвое увеличила торговую площадь – до 41 000 кв. м. В 2013 году, по словам генерального директора Varus Геерта Яна тен Хоонте, ритейлер планирует расширить торговые площади на 25 000 кв. м, а товарооборот – более чем вдвое (до 4,9 млрд гривен).
О том, что обгонять конкурентов по доходам можно не только за счет увеличения сети, свидетельствует также опыт Auchan – ритейлер в прошлом году потеснил с пятой позиции многоформатный холдинг «Ритейл Групп» Романа Лунина. Причина – оптимизация действующих магазинов. «Auchan вообще оказался парадоксально эффективным, – констатирует директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. – В 2012 году не появилось ни одного нового магазина, а по рейтингу компания продолжает продвигаться все выше».
Чего следует ждать в 2013-м? Скорее всего, лидеры уйдут в еще больший отрыв, прогнозирует Гугля. «Борьба за первое место продолжится, и отрыв первых двух игроков Fozzy Group и «АТБ-маркет» может еще больше увеличиться», – предполагает он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?