Декоративное изображение
12 509

Поделиться

Топ-10 FMCG-ритейлеров Киева

Суммарная площадь десяти крупнейших продуктовых сетей столицы – более 370 000 кв. м, увеличилась за год почти на 9%. Об этом свидетельствует отчет компании GT Partners Ukraine «Киев: Анализ рынка розничной торговли продуктами питания, итоги и перспективы».

Лидер, как и в 2011-м – Fozzy Group. Сеть Владимира Костельмана открыла в прошлом году в Киеве четыре супермаркета «Сільпо» и 13 магазинов у дома «Фора», увеличив свою площадь почти на 11 500 кв. м.

За Fozzy, как и годом ранее, идут «Ашан Украина Гипермаркет», «Фуршет», «Metro Cash&Carry Украина», «Ритейл Групп» («Велика Кишеня») и «Эко». Все эти ритейлеры если и нарастили свои площади, то незначительно (максимум на 3000 кв. м).

За год продуктовые сети столицы выросли почти на 30 000 кв. м

Изменения произошли в нижней части списка. На седьмую строчку, потеснив «Мегамаркет», поднялась сеть «Новус Украина», основанная литовскими предпринимателями Раймондасом Туменасом и Игорем Беззубом. В сентябре прошлого года компания открыла два гипермаркета в Киеве. В феврале 2013-го ЕБРР предоставил ей кредитную линию на сумму до $50 млн на дальнейшее расширение.

В десятку вошла сеть «Адвентис» киевских бизнесменов Сергея Хрипкова и Андрея Гордиенко. В прошлом году компания открыла новый гипермаркет «Караван», дискаунтер Topmart и магазин у дома «Все є».

«На рынке продуктового ритейла Киева наблюдается большая деконцентрация – здесь работает более 30 сетевых операторов, – отмечает генеральный директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля. – Но лидерство в столице удерживают те же компании, которые доминируют в целом и в Украине». По его словам, несмотря на большую насыщенность города современными продуктовыми магазинами (Киев и Одесса –  два самых концентрированных мегаполиса страны), именно столица останется приоритетом для экспансии многих розничных сетей на ближайшие годы.

Forbes Украина

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами