Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Типовые ошибки при оценке стоимости штата мерчандайзеров
Бизнес не всегда может учесть полную структуру расходов на мерчандайзинг — часто не берутся в расчет нюансы работы мерчандайзера и даже очевидные составляющие процесса. Неточности приводят не только к неверному бюджетированию, но и к непониманию путей оптимизации расходов на услуги мерчандайзинга. А в условиях текущего кризиса эти проблемы особенно актуальны.
В этой статье прослеживаются все факторы, влияющие на стоимость часа работы мерчандайзера, определяются переплаты и выводится полная формула расчета.
Заработная плата мерчандайзера как основа для расчета
Наиболее простой принцип расчета основан на соотношении заработной платы мерчандайзера к количеству рабочих часов за месяц. Такой метод используется для определения ставки как штатных сотрудников, так и мерчандайзеров в агентстве.
По данным сайта merchandising.ru, средняя зарплата мерчандайзера «на руки» в России – 23 000 рублей. В месяц у сотрудника 21 рабочий день по 8 часов каждый. Итого получается, что за один час работодатель платит мерчандайзеру 136 рублей.
Но в этой формуле есть как минимум три неточности.
Первая — работодатель оплачивает за каждого сотрудника 2-НДФЛ и взносы в Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования.
С учетом 2-НДФЛ и взносов фонд оплаты труда на одного мерчандайзера увеличивается на 43%, до 34 421 рубля, а стоимость часа возрастает до 205 рублей.
Вторая неточность связана с подсчетом рабочих дней. В среднем в месяце учитывают 21 рабочий день, а значит:
Но при расчете за год из рабочего графика выпадает 31 рабочий день: 10 на праздники и 21 на отпуск. Тогда и среднее количество рабочих дней в месяц тоже изменится.
Если разделить количество рабочих дней в году с учетом праздников на 12 месяцев, то получится честное количество рабочих дней за месяц. Это 18,4 дня.
Третья неточность — продолжительность рабочего дня. В среднем, по статистике агентств, из 8 часов мерчандайзер тратит 1 час на дорогу, поэтому фактическое время работы составляет 7 часов.
Перемещаясь между точками, сотрудник впустую тратит рабочее время. В гипермаркетах и супермаркетах это менее заметно — там чаще всего используется стационарный мерчандайзинг, который исключает перемещение. Но 90% продаж формируют именно магазины у дома, а передвижение между такими точками нередко делает маршрут убыточным.
Теперь определяем стоимость часа работы мерчандайзера с учетом всех фактических показателей:
К сожалению, это еще не финальная стоимость!
Как супервайзеры увеличивают стоимость часа мерчандайзеров на 18%
Мерчандайзинг — это процесс, требующий контроля и администрирования, что влечет за собой дополнительные затраты. Они также влияют на стоимость часа работы мерчандайзера. Один супервайзер в среднем контролирует 10—15 мерчандайзеров. Для расчета возьмем соотношение 1 к 13.
Средняя зарплата супервайзера «на руки» – 55 000 рублей, с учетом 2-НДФЛ и взносов — 82 310 рублей, то есть 6 332 рубля на одного мерчандайзера в месяц.
Тогда и честная стоимость часа работы мерчандайзера снова возрастает — до 316 рублей.
Но и это еще не все, что может повысить себестоимость работы мерчандайзеров
Есть ряд затрат, без которых мерчандайзинг не может функционировать: расходы на систему обучения полевым персоналом, мобильную связь, перемещение, подбор персонала, менеджмент и почтовый документооборот.
Чтобы понять, сколько это стоит, мы обратились к коммерческим предложениям и сметам ведущих агентств. Нужно отметить, что эти же расходы необходимы и для содержания мерчандайзеров в штате.
Есть и другие затраты: разовые, например, закупка брендированных футболок, или ежегодные, например, компенсация медицинской книжки. Они опциональны и учитываются не всеми компаниями, поэтому в нашем расчете они не будут учтены.
Финальная формула честного расчета стоимости часа работы мерчандайзера
В итоге стоимость часа мерчандайзера с учетом всех факторов поднялась с 136 до 401 рубля, то есть в три раза!
За счет чего можно снизить стоимость часа без потери качества?
Сейчас на рынке мерчандайзинга появляются новые решения, способные снизить часовую ставку, например, сервис «ПоПолочкам». Это платформа, которая выступает связующим звеном между мерчандайзерами и заказчиками. Таким же образом работает Uber, выступающий посредником между пассажиром и таксистом.
В агрегаторе зарегистрировано более 50 тысяч мерчандайзеров. Сервис автоматически распределяет визиты специалистам, дает информацию по заданиям в магазине и анализирует фотоотчеты.
Но как это снижает стоимость услуг мерчандайзера?
-
Мерчандайзеры работают по договору ГПХ, который не предполагает взносов в Фонд социального страхования, оплату праздничных дней и отпусков, но «ПоПолочкам» платит за них НДФЛ и взносы в Пенсионный и Медицинский взнос (во избежание вопросов от налоговой).
-
Сервис не платит за перемещение специалистов и стремится полностью убрать маршруты. Приложение отправляет мерчандайзеров в ближайшие магазины, а при достаточном количестве заказов – в один магазин. Это дает существенную экономию для заказчика, который платит только за фактический объем работы по поминутной тарификации.
-
Меньше затрат на подбор персонала. В сервисе работает гораздо больше людей, чем в агентствах или компаниях. В приложении мерчандайзеры сами выбирают график и место работы (обычно рядом с домом или учебой). В текущей экономической ситуации люди активно ищут вторую работу, и многих привлекают удобство и гибкость сервиса. Мерчандайзеры эффективно рекрутируются через соцсети, HeadHunter и «Авито.Работа».
-
Не требуется системы для управления полевым персоналом (SFA) – она встроена в приложение.
-
Не нужно возмещать затраты на мобильную связь – мерчандайзеры работают со своим телефоном.
-
Платформа убирает бо́льшую часть менеджмента и снижает административную нагрузку, так как многие процессы автоматизированы.
Стоит отметить, что снижение затрат никак не снижает качества выполнения заданий.
Во-первых, в сервисе трехступенчатое обучение:
-
Первая ступень – видеоуроки и тестирование в приложении.
-
Вторая ступень – двухчасовой вебинар.
-
Третья и главная ступень – двухчасовое обучение супервайзером сервиса, которое мерчандайзер проходит при первом визите в магазине (если потребуется, тренинг можно повторить).
Во-вторых, ручные проверки в сервисе комбинируются с автоматическими системами распознавания изображений (Image Recognition). А специальный алгоритм «Рекс» эффективно выбирает отчеты для проверки на очных аудитах.
Увеличение продаж на 10–15% при снижении затрат на 20–25%
Сервис «ПоПолочкам» существенно снижает стоимость часа работы мерчандайзера, а значит, делает саму услугу дешевле. Это своевременное антикризисное решение, которое помогает не только сэкономить 20—25% на мерчандайзинге, но и увеличить продажи на 10—15%.
Для производителей, которые не уверены в эффективности такого подхода, сервис запускает бесплатные пилотные проекты в 25—50 магазинах на срок до трех месяцев.
Пилотный проект без финансовых вложений можно провести, заполнив форму на сайте или позвонив по телефону: 8 (495) 109-69-39.
Retail.ru
Читайте также:
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.