Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
12 642
Поделиться
Тест Баффетта: "Магнит"
Аналитики инвестиционных компаний оценивают акции «Магнита» по критериям Уоррена Баффетта
Объект анализа — «Магнит»
штаб-квартира — Краснодар
бизнес — розничная торговля
место в отрасли 3-е (по выручке среди
продуктовых ритейлеров)
доля рынка 1,9% (по выручке среди продуктовых ритейлеров)
капитализация $1,54 млрд
выручка* $2,47 млрд
чистая прибыль* $65,9 млн
генеральный директор Сергей Галицкий
источник — «Магнит», РТС, «Уралсиб Кэпитал»
* Неаудированные данные по
МСФО
за шесть месяцев 2008 г.
1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 4,67
Вполне. Регулярно публикуется отчетность по МСФО, сайт компании инфор-
мативен.
2. Как компания проявила себя за последние годы? 5,00
За последние годы «Магнит» стал одним из быстрорастущих игроков на рынке. Среднегодовые темпы увеличения выручки в 2005-2008 гг. составляли порядка 50%. Стратегия «каждый день по новому магазину» приносила эмитенту ежегодный прирост в 300-400 торговых точек.
3. Есть ли долгосрочные перспективы? 4,00
Да. Компания планирует продолжать активное развитие. За 2009 г. «Магнит» собирается открыть порядка 400-450 новых магазинов.
4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 4,67
Да. Менеджмент быстро адаптируется к текущей ситуации. Положительно, что компания не имеет номинированного в долларах долга. Плюсом является и небольшая доля импортных товаров в ассортименте. Это особенно актуально в период ослабления рубля.
5. Открыты ли менеджеры? 4,67
Менеджмент открыт и оперативно предоставляет запрашиваемую информацию, регулярно проводит встречи с аналитиками и телеконференции.
6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 4,33
Одной из основных своих целей руководство видит увеличение стоимости бизнеса, что совпадает с интересами миноритариев.
7. Насколько рентабельна компания? 4,00
Рентабельность по EBITDA и чистой прибыли в 2007 г. составила 5,9 и 2,6% (в 2006 г. — 5 и 2,3%). Увеличение маржи связано с ростом масштабов бизнеса, расширением собственных логистических мощностей и эффективным управлением расходами. По итогам 2008 г. ожидается прирост показателей до 7 и 3,1%. Это соответствует среднеотраслевому значению.
8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 3,67
В связи с высокими темпами развития сети компания генерирует отрицательный FCF. В 2008 г. значение ожидается на уровне минус $136 млн (в 2007 г. — минус $71 млн). Прибыль эмитента реинвестируется, дивидендов компания не выплачивает.
9. Какова отдача на вложенный капитал? 4,67
В 2007 г. ROE компании опустилась с 33 до 27%, что связано с проведенным SPO, увеличившим собственный капитал. По итогам 2008 г. значение может вырасти до 34%.
10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 4,67
В период кризиса ориентирование на формат дискаунтера абсолютно верно. Также среди преимуществ — наличие собственной отлаженной логистической системы, невысокая долговая нагрузка. Исходя из обозначенных фундаментальных факторов, «Магнит» сейчас одна из самых инвестиционно привлекательных компаний в секторе.
11. Какова справедливая цена акций компании? 5,00
Справедливая цена одной обыкновенной акции «Магнита» составляет $42,2, потенциал роста — 130%, рекомендация — покупать.
ИТОГО: 4,48
Вердикт : Баффетт купит
Примечание: по каждому вопросу приведен средний балл по пятибалльной шкале на основе оценок трех инвестбанков. Итоговая оценка — среднее из оценок по всем вопросам, умноженных на корректирующие коэффициенты. Повышенный коэффициент (1,3) у вопросов под номерами 3 и 11, пониженный (0,8) — у 4, 5 и 9-го, нейтральный (1) — у остальных. Положительный вердикт выносится, если итоговая оценка больше или равна 4 баллам.
Наталия Смирнова, аналитик «Уралсиб Кэпитал» (комментарии к вопросам 1-4) Татьяна Бобровская, аналитик ИК «Брокеркредитсервис» (комментарии к вопросам 5-8) Сабина Мухамеджанова, аналитик Банка Москвы (комментарии к вопросам 9-11)
SM 9 (147) 16 марта 2009
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?