Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тематические развлекательные парки приходят в Россию
К слову, к моменту появления в России первых шопинг-моллов на рынке была представлена в лучшем случае десятая часть из существующих сегодня брендов. За минувшие десять лет Москва превратилась в один из самых желанных для международной экспансии ритейлеров городов мира. И сегодня потребитель вправе выбирать в рамках одного ТРЦ между 150−200 лучшими брендами со всего мира.
Но если с основной торговой функцией шопинг-моллов процесс усиления пула арендаторов происходил естественным путем в течение долгих лет, то эволюция развлекательной функции для мега-проектов только начинается. И если самые успешные моллы, завоевавшие свою аудиторию, могут работать в прежнем режиме, то новым объектам, в связи с крайне высокой конкуренцией на рынке, приходится придумывать что-то качественно новое.Сегодня, когда практически все лучшие площадки в городе заняты, а торговая составляющая самых крупных ТРЦ по большей части похожа друг на друга как две капли воды, девелоперы обратились к уникальным концепциям развлечений. В ближайшие несколько лет рынок развлечений в Москве и крупных городах России изменится до неузнаваемости. В Россию идут тематические парки с мировыми именами. В одних случаях они выступят главными «якорями» будущих ТРЦ, в других – напротив, торговые зоны будут построены как дополнение к развлекательным паркам, которые будут ориентированы на многомиллионную аудиторию.
DreamWorks Animation
Один из самых масштабных проектов на рынок выводит Группа компаний «Регионы». В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге будут построены первые в мире парки развлечений, полностью посвященные героям анимационных фильмов студии DreamWorks Animation. Ранее концептуальные «сказочные» зоны от DreamWorks работали только в составе парков Universal. ГК «Регионы», которая выступит девелопером и управляющей компанией проекта, сегодня входит в число самых динамично развивающихся компаний на рынке: под управлением Группы находится 5 действующих ТРЦ федеральной сети «Июнь», еще пять проектов находятся в стадии строительства.
Российские парки DreamWorks Animation станут крупнейшими закрытыми развлекательными площадками в Европе и будут работать круглогодично. Концепцией предусмотрено создание в единой зоне с парками DreamWorks торговых центров, киноконцертных залов, многозальных кинотеатров, гостиниц и парковок вместимостью более 10 тысяч автомобилей. Общий объем инвестиций в строительство трех парков развлечений составит предположительно 1 миллиард долларов.
Universal Studios
Не менее громкий проект в Москве реализует Группа БИН Гуцериевых-Шишхановых, согласовавшая со столичным правительством строительство многофункционального комплекса «Галактика Парк» на Варшавском шоссе. Центром притяжения комплекса выступит крытый тематический парк под управлением киностудии Universal площадью около 150 тысяч кв.м.
В состав МФК «Галактика Парк» также будут включены торговые галереи, несколько офисных центров (160 тысяч кв.м), гостиницы уровня 3 и 4 звезд (120 тысяч кв.м), конференц-залы, спортивные и досуговые площадки и другие объекты. Предполагается также строительство новой транспортной развязки и многоуровневого паркинга с перехватывающей функцией.
В портфеле Universal Studios московский проект станет пятым и дебютным в Европе. Общая площадь недвижимости различного назначения в рамках строительства парка составит около 1,2 миллиона кв.м. Совокупный объем инвестиций в проект составит 3 миллиарда долларов. Полностью завершить проект предполагается к 2018 году.
Kidzania
Первый тематический парк под брендом Kidzania появится в Москве уже в 2013 году. Проект развивает компания «Монэкс Трейдинг», работающая с всемирно известными брендами Next, Mothercare, American Eagle и др. Kidzania дебютировала в Мексике и ОАЭ. А популярность Kidzania в Японии достигла такого уровня, что билеты раскупаются на месяц вперед.
Концепция проекта – развлекательный центр, в который дети приходят играть во взрослых и выбирают себе настоящие профессии – становится особенно популярной по всему миру. В Kidzania есть больницы, аэропорты, заправки, банки, магазины и все атрибуты «взрослой» жизни, включая собственную валюту для оплаты различных услуг.
Для выхода на российский рынок Kidzania выбрала новый проект Группы «Крокус» – строящийся на МКАД торгово-развлекательный центр Vegas Crocus City. Общая площадь развлекательного центра составит около 8000 кв.м.
Angry Birds
Первый в России тематический парк Angry Birgs Land может появиться в открывающемся в 2013 году аутлете Vnukovo Outlet Village в 10 км от МКАД. Парк по мотивам всемирно известной игры должен стать визитной карточкой зоны развлечений торгового центра. Одновременно финская Rovio подбирает площадки для развития парков Angry Birds в Москве и других регионах России.
Парки будут работать в открытом формате на свежем воздухе и в компактном размере от 2000 до 10 000 квадратных метров по аналогии с действующими проектами компании в Финляндии и других странах. Первый парк в Финляндии открылся весной 2012 года, таким образом, Россия станет одной из первых стран на пути развития мировой сети. Объем инвестиций в проект не раскрывается, по оценкам экспертов, строительство AngryBirgsLand будет в среднем в 2,5 раза затратнее стандартного развлекательного центра.
Мастерславль
Одновременно с приходом на рынок тематических парков с мировыми именами, свой собственный проект разработала Группа компаний Espro. Первый тематический парк под брендом «Мастерславль» будет открыт в 2013 году в башне Evolution Tower в составе ММДЦ «Москва-Сити». В парке будет открыто пятьдесят детских мастерских, которые будут направлены на ознакомление детей с существующими профессиями в игровой форме.В комплексе Evolution Tower вместе с «Мастерславлем» будут открыты офисный центр (80 000 кв.м), торговые и развлекательные галереи (36 000 кв.м.) и паркинг на 1350 автомобилей. Инвестиции в проект тематического центра оцениваются в 450−500 миллионов рублей, а срок окупаемости – в восемь лет.
Одновременно рассматривается возможность запуска проекта «Мастерславль» площадью 6000 кв.м в ТРК Piterland в Санкт-Петербурге. В городе на Неве анонсирован также проект тематического парка развлечений австрийской сети Minipolis. Комплекс площадью 5200 кв.м расположится в строящемся ТРЦ «Европолис» компании Fort Group. Объем инвестиций составит около 9 миллионов долларов. В будущем аналогичные парки могут появиться в Краснодаре и Москве.
Таким образом, в Москве и Санкт-Петербурге на сегодняшний день запланировано открытие сразу нескольких крупных проектов развлекательных центров. Одновременно парки будут появляться и в городах-миллионниках. И, если старт флагманских проектов окажется успешным, в ближайшие годы мы можем увидеть стремительный рост нового формата развлечений в торговых центрах по всей России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?