Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 034

Поделиться

Технологии ритейла в 2020-х

В новом десятилетии в ритейл-индустрии будут активно использоваться роботы, получит распространение беспрепятственный шопинг, а компьютерное зрение упростит процесс покупок. В этой статье Гай Йехиав, генеральный директор и вице-президент Zebra Analytics, поделился своим видением того, какие инновации и технологии FMCG-ритейлеры будут внедрять в 2020-х.

Коллаборативный робот YuMi в отделе фруктов и овощей в супермаркете в Милане, Италия. Фото: MikeDotta/Shutterstock
Коллаборативный робот YuMi в отделе фруктов и овощей в супермаркете в Милане, Италия. Фото: MikeDotta/Shutterstock

Распространение коботов

В будущем розничная торговля будет полагаться на взаимодействие людей и роботов. Пример идеального баланса человека и машины — коллаборативные роботы, или коботы. Эти роботы могут безопасно работать вместе с людьми и уже повсеместно используются в средах розничной торговли. Производители и дистрибьюторы товаров повседневного спроса поручают коботам комплектацию и сортировку заказов, а также рутинные и времязатратные задачи, предполагающие напряженный или физический труд. Например, представьте сотрудника склада, которому нужно пересчитать товар в центре распределения (чья площадь может достигать 45 тысяч квадратных метров). Инвентаризация складских запасов — слишком монотонная и долгая процедура для человека. С учетом этого многие центры распределения и производители товаров повседневного спроса используют коботов, которые более точно и эффективно выполняют инвентаризацию.

Технологии ритейла в 2020-х

Розничные компании даже используют коботов для взаимодействия с покупателями. Например, сеть супермаркетов GIANT Food Stores (Карлайл, Пенсильвания) представила нового робота-помощника Марти. Марти помогает своим коллегам, патрулируя магазин. В его глазах установлены датчики, которые распознают пролитую жидкость, беспорядок, пустые полки — то, что может доставить неудобство покупателям. Марти уведомляет об этом сотрудников магазина, которые устраняют проблемы.

Важно отметить, что роботы не могут заменить людей большинства профессий, так как они лишены критического мышления и не способны решать проблемы, как человек. Концепция роботов, работающих вместе с людьми и выполняющих разные задачи, называется «дополненным интеллектом». Этим они отличаются от однозадачных устройств, которые могут лишь снова и снова выполнять одно действие. Такие коботы дополняют человека, и именно эта концепция получит развитие в 2020 году и в последующие годы.

Новые источники мяса

В 2019 году растительное мясо получило оглушительную популярность. По мнению экспертов из компании Acosta (Джексонвилл, Флорида), «за прошедший год продажи растительного мяса возросли в десятки раз, а скорость роста его продаж превысила общую скорость роста продаж продовольствия в пять раз, и эта тенденция получит дальнейшее развитие». Не только покупатели стали массово предпочитать бургеры с растительным мясом, но и рестораны, в том числе быстрого питания, включили блюда из такого мяса в меню. Такие продукты стали встречаться повсюду, и это подвигло людей покупать и использовать их для приготовления еды дома.

Растительное мясо, наряду с курицей, колбасами, мясными шариками и традиционным фаршем, легко найти на полках холодильников многих продуктовых магазинов. Ожидается, что эта тенденция продолжится в 2020 году, а это значит, что розничным компаниям, а также производителям и дистрибьюторам товаров следует использовать данные и передовые инструменты аналитики, в том числе прескриптивной аналитики, с помощью которой можно узнавать об изменениях спроса почти в реальном времени. Так можно подготовиться к скачку спроса, особенно на новые продукты.

 

Фото: Messe Düsseldorf, Constanze Tillmann
Фото: Messe Düsseldorf, Constanze Tillmann

Инновации в области беспрепятственного шопинга

Розничные компании посвятили 2019 год тестированию технологий упрощенной оплаты покупок и в 2020 году продолжат двигаться в этом направлении. Особенно их привлекает одна технология — беспрепятственная оплата покупок. Она появилась недавно, поэтому для нее не существует единого определения. Речь идет о наборе технологий, которые делают процесс оплаты товаров в розничных магазинах более быстрым, эффективным и простым для покупателя. Самый известный пример — кассы самообслуживания, которые иногда, наоборот, замедляют оплату покупок, но компании намерены искать новые пути. Помимо таких касс, они тестируют расположенные по всему магазину терминалы для самостоятельной оплаты, устройства и приложения для сканирования продуктов при помещении в корзину и даже автоматическое списывание средств со счета на выходе из магазина — для всего этого не нужны кассы и кассиры.

Чтобы удовлетворить требования покупателей (особенно потребность в единообразии технологий во всех магазинах), в 2020 году розничные компании продолжат внедрение инноваций в стремлении к беспрепятственному шопингу.

 

При помощи дополненной реальности сотрудник магазина контролирует пустые места на полках, проверяет цены, планограммы. Фото: MONOPOLY919/shutterstock.

При помощи дополненной реальности сотрудник магазина контролирует пустые места на полках, проверяет цены, планограммы. Фото: MONOPOLY919/shutterstock

Дополнение систем планирования фактическими данными

Из-за изменения предпочтений покупателей и обострения конкуренции за место на полке дистрибьюторы товаров повседневного спроса и розничные компании должны быть уверены, что фактическая выкладка совпадает с запланированной. Во многих организациях не хватает инструментов отслеживания подобного типа, из-за чего сложно узнавать о ситуации на уровне магазина и гарантировать соответствие схеме выкладки. Технология компьютерного зрения позволяет сравнивать изображения фактической ситуации на полках (реалограмму) со схемой выкладки (планограммой), что обеспечивает наглядность и понимание процессов внутри магазина. Добавьте к этому мобильные компьютеры и сможете узнать разницу между планированием и реальностью.

В 2020-е компании розничной торговли и производители товаров повседневного спроса станут участниками технологической революции. Они будут внедрять инструменты на основе ИИ, в том числе системы предписывающей аналитики, инновационные мобильные устройства и роботов, которые увеличат производительность, оптимизируют процесс покупок, упростят работу сотрудников магазина и повысят качество обслуживания.

Материал предоставлен компанией Zebra Technologies Corporation

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами